Разработчики: | Lawson Software |
Отрасли: | Пищевая промышленность |
Технологии: | ERP |
Как самостоятельное направление Lawson M3 Food & Beverage развивается компанией Lawson Software с 1992 года и на сегодняшний день аккумулирует в себе опыт более 400 компаний по всему миру.
Lawson M3 Food & Beverage: Позиционирование на рынке
В пищевой отрасли нет однотипных категорий (подотраслей) – каждая из них имеет как общие, так и уникальные характеристики. Например, цепочки поставок и производственный процесс кардинально отличаются у производителей рыбной продукции, зерна или коньяка. Кроме того, предприятия пищевой промышленности имеют разнообразные каналы сбыта, которые можно сгруппировать в три основные категории:
- Сфера общественного питания (рестораны, кафе, торговые автоматы и т.д.);
- Розничная торговля (супермаркеты, магазины шаговой доступности и т.д.);
- Поставка ингредиентов для других предприятий пищевой отрасли (2-й уровень производства).
В своем ERP-решении компания Lawson Software изначально учла специфику каждой из целевых категорий (подотраслей) пищевой промышленности. Ниже наглядно представлено позиционирование ERP-решения Lawson M3 Food & Beverage: Олег Чумаков, «АРБАЙТ»: В 2024 ПК и серверы ARBYTE закупали крупнейшие компании страны
Категории (Подотрасли):
- Мясо, Птица, Морепродукты;
- Молочные продукты;
- Фрукты и овощи;
- Кондитерские изделия;
- Бакалея;
- Замороженные продукты.
Масштабы бизнеса:
- Производство и/или дистрибуция продуктов питания;
- Годовой оборот от 75 млн. долл. США;
- Численность персонала от 100 сотрудников;
- Локальный или распределенный бизнес.
Lawson M3 Food & Beverage может использоваться как комплексное ERP-решение для управления всеми сферами деятельности предприятия пищевой отрасли, так и внедряться по-модульно в дополнение к уже существующим системам (например, только для автоматизации функций планирования продаж, управления запасами, производством, дистрибуцией и пр.).
Решение ключевых проблем пищевой отрасли
Проблема 1: Безопасность продукта. Первые полосы газет по всему миру ежедневно пестрят заголовками по поводу сальмонеллы, генно-модифицированных продуктов, птичьего и свиного гриппа, коровьего бешенства и т.п. СМИ с удовольствием подхватывают любые темы, связанные с безопасностью продуктов питания, т.к. подобные материалы увеличивают тиражи газет и аудиторию ТВ-каналов. Многие руководители предприятий пищевой отрасли до сих пор максимальным риском считают возможные штрафы, но самым большим риском является подрыв доверия к бренду. Затраты производителей на безопасность продуктов питания никогда не были так высоки, т.к. это стало глобальной проблемой.
Решение: Используя ERP-решение Lawson M3 Food & Beverage, Вы получаете исчерпывающую информацию об истории продукта по принципу «от фермы до вилки» (из каких партий сырья он произведен, в какие торговые точки был отгружен и пр.). Обладая быстрым доступом к такой информации, Вы можете реализовать необходимые мероприятия по предотвращению инцидентов, а также быстро реагировать на претензии.
Проблема 2: Крайне низкая маржа. Ключевые ритейлеры определяют объемы поставок и контролируют цену за единицу продукции. Таким образом, производитель имеет реальную возможность влиять только на одну часть уравнения – затраты. Следовательно, поддержание маржи на приемлемом уровне становится возможным только за счет снижения затрат. Однако производитель может управлять далеко не всеми статьями затрат: расходы по работе с ритейлерами, расходы по соответствию нормативам, рост цен на топливо и пр. – все эти факторы принимаются «как данное».
Решение: С одной стороны, цена должна быть привлекательной для потребителя, с другой – обеспечивать необходимую маржу производителю. Внедрив ERP-решение Lawson M3 Food & Beverage Вы сможете получать качественную и непротиворечивую информацию о затратах и себестоимости продукции, что является ключевым фактором для определения отпускных цен и поддержания необходимой маржи.
Проблема 3: Зависимость от ключевых ритейлеров. В большинстве случаев работа с крупнейшими ритейлерами (АШАН, МЕТРО и т.д.) и предприятиями сферы общественного питания (McDonald’s и т.д.) означает увеличение объемов и оборотов, но неизменно влечет за собой внутренние организационные сложности и высокие затраты на обеспечение клиентского сервиса. Вот как можно охарактеризовать принципы работы с ключевыми ритейлерами:
- Если ритейлеру что-либо необходимо, то производителю не остается ничего другого как сказать: «Спасибо!»;
- Ритейлеры (зачастую без каких-либо гарантий) требуют от производителей новые продукты и настаивают на производстве пробной партии;
- Ритейлеры постоянно стремятся к снижению стоимости готовой продукции, однако качество продукта при этом должно быть непременно высоким;
- Производитель должен учитывать индивидуальные требования к качеству товара, упаковке и т.д. (например, один ритейлер может захотеть упаковку из трех штук только потому, что его конкурент продает упаковку из двух штук);
- Инфраструктура производителя должна соответствовать техническим требованиям ритейлера. Если нет – то дальнейшие переговоры скорее всего не потребуются.
Решение: ERP-решение Lawson M3 Food & Beverage поможет Вам соответствовать технологическим требованиям крупнейших ритейлеров (например, электронный обмен информацией по EDI, пополнение запасов по принципу VMI, совместное планирование), а также управлять множеством таких параметров, как качество, сроки годности, упаковка, финансы, дистрибуция и т.д. Вы получите все необходимые инструменты для планирования и контроля операционной деятельности, обеспечения высокого качества продукции и уровня сервиса.
Проблема 4: Постоянно меняющиеся предпочтения потребителей. В последнее время мы предпочитаем тратить меньше времени на приготовление пищи и уделять больше времени наслаждению вкусом еды и напитков. Кроме того, до 50% пищи мы потребляем вне дома. Эти тренды обуславливают фокус на производство готовых блюд и полуфабрикатов в различной стадии готовности. Также в приготовление еды вносят свой вклад культурные различия (кошерная, вегетарианская пища и т.п.), локальные требования и многие другие факторы. Если Ваша продукция не будет соответствовать последним тенденциям — потребители и ритейлеры переключатся на другие продукты и на других производителей. Все, кто занят в пищевой отрасли, хорошо знают — только от 2 до 5% новых продуктов пробиваются на рынок, и только 50% из них добиваются успеха, т.е. риски очень высоки.
Решение: Точность планирования продаж, а также сроки вывода нового продукта приобретают решающее значение: рыночные тренды должны быть выявлены и формализованы очень быстро, а время от возникновения идеи нового продукта до изготовления пробной партии и запуска в производство должны быть минимальными. ERP-решение Lawson M3 Food & Beverage будет для Вас хорошим инструментом для консолидации спроса, планирования продаж по различным каналам сбыта, технологической подготовки и управления производством.
Проблема 5: Собственные и частные торговые марки. Значительная часть доходов ритейлеров в пищевой отрасли генерируется за счет товаров под частными торговыми марками. Задача производителя – изготовить и упаковать данные товары точно в соответствии со спецификацией ритейлера. Учитывая, что один производитель может выпускать продукцию как под собственными торговыми марками, так и под частными, не остается ничего другого, как производить так называемый «Bright Stock» (товары без этикеток). В дальнейшем в соответствии с величиной спроса выполняется наклейка соответствующих этикеток под частный бренд или собственную торговую марку производителя. Если качество товара не соответствует стандартам и клиент его не принимает (истекает срок годности, несоответствующая упаковка и пр.), для производителя (или дистрибьютора) это означает необходимость замены и сбыта товара на вторичном рынке, что ведет к ощутимым убыткам.
Решение: Не важно, сколько торговых марок Вы производите – с ERP-системой Lawson M3 Food & Beverage у Вас будут все необходимые инструменты для управления «Bright Stock» (небрендированной продукцией). Вы можете резервировать товар под конкретные бренды, а также выполнять операции брендирования (наклейки этикеток) и упаковки как непосредственно на складе, так и в производстве – в ERP-решении Lawson M3 Food & Beverage реализованы обе схемы.
Решения Lawson Software в России и странах СНГ представляет компания BSC.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)