Название базовой системы (платформы): | Ethereum Blockchain as a Service (EBaaS) |
Разработчики: | Papyrus |
Дата премьеры системы: | 2017 |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Реклама, PR и маркетинг |
Papyrus — децентрализованная экосистема для рекламодателей, владельцев интернет-ресурсов, разработчиков и пользователей, создаваемая на базе блокчейн-платформы и смарт-контрактов Ethereum.
Команда российских разработчиков анонсировала в июле 2017 года глобальную децентрализованную экосистему, которая произведёт настоящий переворот в мире digital-рекламы. По словам представителей проекта, Papyrus — это не просто новая adtech-платформа, а набор технологий, который изменит и объединит весь существующий рынок интернет-рекламы, значительно повысив его эффективность.
Видение
Проект Papyrus станет первой в мире децентрализованной экосистемой для программатик-рекламы, обладающей высокой масштабируемостью, позволяющей обрабатывать миллиарды рекламных показов ежедневно. Эта комплексная система объединит пользователей, владельцев интернет-ресурсов, рекламодателей и разработчиков децентрализованных приложений (dApps), позволяя им взаимодействовать на условиях прозрачности и взаимной выгоды.
Предназначение Papyrus — решить главные проблемы рынка цифровой рекламы: раздражение пользователей в связи с нерелевантным контентом и скрытой слежкой за своим поведением; длинные непрозрачные цепи посредников между рекламодателями и владельцами интернет-ресурсов; большие расходы на борьбу с мошенничеством и низкая точность таргетирования. Согласно исследованиям, до 50% затрат приходится на оплату посредников или мошеннический трафик, то есть в среднем за каждый потраченный доллар рекламодатель получает фактической рекламной ценности всего на $0,5. По оценкам eMarketer, мировой рынок цифрового рекламного рынка в 2017 г. составит $223,74 млрд, то есть более $110 млрд, вероятно, будут потрачены впустую.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Уникальность подхода Papyrus — в том, что участникам не нужно доверять третьим сторонам при работе с интернет-рекламой. Баланс интересов участников достигается естественным образом за счёт децентрализованного консенсуса и взаимной мотивации к честной и эффективной работе:
- Пользователи смогут самостоятельно контролировать, какую рекламу они видят и какими данными они делятся с рекламодателями. В обмен они будут получать моментальные платежи в криптовалюте, которыми смогут пользоваться в своих целях, например, оплачивать счета за Интернет и телефон, получать доступ к платным опциям на интернет-ресурсах. Это будет хорошим стимулом для пользователей не устанавливать adblock-программы, а быть активными участниками экосистемы, доступными для рекламодателей.
- Владельцы интернет-ресурсов и разработчики dApps станут получать более высокую выручку благодаря прозрачности спроса на рекламные места и интеграции, отсутствию издержек на посредников и мгновенным платежам в криптовалюте.
- Рекламодатели получат качественный трафик и бо́льшую эффективность — прозрачность всех операций и децентрализованная система репутации и антифрода обеспечат выполнение требований «brand safety», защитят от мошенничества и non-human-трафика.
Внедрение блокчейн-технологий в рекламу сопряжено с преодолением серьезных технологических сложностей, таких как проблемы масштабируемости блокчейнов. Проект Papyrus – первый, в котором разработана технологическая архитектура, позволяющая обойти эти сложности. Другие проекты, планирующие использовать блокчейн-технологии в рекламе: BasicAttentionToken, Adchain, QChain, AdEx. Каждый из этих проектов планирует решить определённые узкоспециализированные задачи, но не решает проблему трансформации рынка интернет-рекламы в целом. При этом каждый из этих проектов может быть интегрирован в экосистему Papyrus. Papyrus создает глобальную децентрализовано управляемую экосистему, открытую для всех разработчиков новых adtech-решений и включающую в себя полный набор программных компонент с открытым исходным кодом для полного цикла работы с программатик интернет-рекламой.
Чтобы ускорить принятие рынком экосистемы Papyrus, в нём создаются специальные шлюзы с открытым исходным кодом, которые могут быть легко встроены в традиционные рекламные системы, сделав их, таким образом, частью Papyrus.
Швец Александр, директор по продукту Papyrus: «Papyrus — это глоток свежего воздуха в мире RTB. В этой области осталось много нерешённых задач, связанных с непрозрачностью экосистемы: неэффективные посредники, фрод и безвозмездная эксплуатация внимания пользователей. Papyrus использует всё лучшее, что есть в блокчейне, для оздоровления экосистемы RTB: механизмы каналов состояний для масштабирования транзакций, концепции доказательств с нулевым разглашением для защиты данных и многое другое. С гордостью могу сказать, что тщательная проработка архитектуры проекта позволила нам исправить все существующие недостатки в закупке рекламы, сделав ее абсолютно прозрачной. Сейчас это единственное блокчейн-решение, которое подходит к задаче рекламной экосистемы комплексно, делая счастливым каждого участника процесса: от издателей и владельцев приложений до рекламодателей и конечных пользователей».
Технологии
Papyrus создаётся на базе блокчейн-платформы и смарт-контрактов Ethereum, сети каналов состояний и надёжного децентрализованного хранилища данных. Архитектура Papyrus состоит из 4 слоёв, компоненты каждого из которых разрабатываются как программы с открытым исходным кодом. Papyrus будет использовать системы управления блокчейн-идентификацией и репутацией участников экосистемы, а также децентрализованный RTB-протокол, поддерживающий dApps, моментальные взаиморасчёты и прозрачную работу с программатик-рекламой.
Papyrus — это глобальная децентрализованная автономная организация (DAO), контролируемая держателями токенов в режиме жидкой демократии. Как средство учёта и обмена между пользователями, владельцами интернет-ресурсов, разработчиками dApps и рекламодателями в рамках экосистемы Papyrus будет использоваться токен PPR, эмитируемый с помощью смарт-контрактов в блокчейне Ethereum. Общий объём токенов будет ограничен фиксированным количеством 1 000 000 000 PPR, созданным в ходе первичной генерации.
После ограниченной предпродажи токенов, которую планируется провести в августе–сентябре, Papyrus до конца 2017 г. представит прототип своей экосистемы, начнёт эксперименты с интеграцией с традиционными рекламными сетями и платформами, а также проведёт первый открытый этап первичной продажи токенов для широкого круга заинтересованных участников.