Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Promobot (Промобот) |
Дата премьеры системы: | 2020/11/12 |
Технологии: | ИБ - Биометрическая идентификация, Речевые технологии, Роботы Сервисные |
Основные статьи:
- Голосоваябиометрия
- Технологии биометрической идентификации
- Речевые технологии: на пути от распознавания к пониманию
- Нейросети (нейронные сети)
- Сервисные роботы
2020: Представление диалоговой системы для сервисных роботов
Компания «Промобот», резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково», разработала для своих сервисных роботов диалоговую систему на основе нейронных сетей. При этом ей не требуется подключения к интернету. Об этом 12 ноября 2020 года сообщил Фонд «Сколково».
До этого роботы Promobot общались с помощью лингвистической базы — то есть вопросно-ответной системы. Теперь они смогут свободно распознавать запросы, обобщать их по заданной тематике и генерировать ответы с помощью нейронных сетей.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Данная диалоговая система позволяет сопоставлять голосовой запрос собеседника с местоположением робота, временем запроса, а также с контекстом предыдущего диалога. Promobot сможет вести длинные диалоги, а не только отвечать на единичные запросы, как это делают существующие системы.
Робот, в отличие от голосовых помощников, в ответе на вопрос всегда будет ориентироваться на время и место разговора. Для сервисных роботов это важнейшая задача, поскольку они оказывают услугу в конкретном месте, скажем, в аэропорту, и всегда должны `осознавать`, в каком контексте они находятся, прокомментировал Андрей Носов, руководитель разработки диалоговой системы компани «Промобот».
|
Разработчики диалоговой системы использовали 10 ключевых тем для бизнеса: например, «Транспорт» (Как добраться? Как купить билет? Где находится?) или «Здание» (Какой адрес? Как получить пропуск? В каком кабинете?)
Чтобы натренировать один интент (потребность пользователя) нужно не менее двух тысяч релевантных сэмплов (конкретных примеров запроса в контексте). Для тренировки 10 тем дата-инженерам пришлось проанализировать порядка 6,5 млн строк запросов. На это потребовалось 1000 рабочих дней.
Для повышения точности диалог разделен на пять модулей.
Первый опирается на простое общение, не требующее привязки к каким-либо целям. Его назначение — смягчение или поддержание диалога.
Второй модуль отвечает на запросы для бизнеса, обрабатывая их в соответствии с необходимым контекстом.
Третий используется как поисковик — для постоянного обновления базы данных робота.
Четвертый модуль системы непосредственно связан с третьим. Он планирует сопоставление фактов, взятых из поисковика, в случаях, когда нужно получить какое-то сравнение или выгрузку, важную для принятия решений. Например, для получения ответов на вопросы: «Где стоит дешевле?», «Кто выше?», «Куда лучше поехать?» и т.п. При этом системе не обязательно иметь доступ к интернету в момент запроса: базы постоянно обновляются, пока робот в сети, но робот не теряет к ним доступ, если интернет отключается.
Последний, пятый, модуль подключается к лингвистической базе Promobot, которую создатели робота собирали на протяжении пяти лет.
Все голосовые помощники, которые существуют на ноябрь 2020 года, для нас по сути лишь один из модулей системы, который отвечает только за chit-chat. Любому голосовому ассистенту для полноценной работы необходим интернет. Наше решение может функционировать и офлайн, поскольку ориентируется на конкретные задачи бизнеса, сказал Олег Кивокурцев, директор по развитию компании «Промобот».
|
Внедрение диалоговой системы на действующих роботов Promobot начнётся в декабре 2020 года. В нашей стране их на ноябрь 2020 года работает около четырехсот.
Российские решения в области сервисной робототехники пользуются устойчивым спросом на мировом рынке. Это происходит, в том числе потому, что наши компании в некоторых аспектах являются законодателями и основоположниками новых технологических и бизнес трендов в этой области, отметил Павел Кривозубов, руководитель направления «Робототехника и искусственный интеллект» Кластера информационных технологий Фонда «Сколково».
|
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Биолинк Солюшенс (BioLink Solutions) (134)
Прософт Биометрикс (ProSoft Biometrics) (74)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (45)
VisionLabs (ВижнЛабс) (34)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (31)
Другие (454)
Прософт Биометрикс (ProSoft Biometrics) (11)
VisionLabs (ВижнЛабс) (7)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (5)
Талмер (Talmer) (4)
РекФэйсис (4)
Другие (52)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (6)
VisionLabs (ВижнЛабс) (2)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (2)
Goodt (Гудт) (2)
NDBC - ЭнДиБиСи (ранее НТТ ДАТА Бизнес Солюшнс, itelligence Россия, Ителлидженс) (2)
Другие (21)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Биолинк Солюшенс (BioLink Solutions) (9, 140)
Прософт Биометрикс (ProSoft Biometrics) (18, 84)
VisionLabs (ВижнЛабс) (26, 50)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (1, 45)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (14, 39)
Другие (360, 307)
Прософт Биометрикс (ProSoft Biometrics) (7, 11)
VisionLabs (ВижнЛабс) (2, 8)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2, 6)
РекФэйсис (2, 4)
Ростелеком (4, 3)
Другие (23, 31)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (1, 6)
ABC Solutions (Эй Би Си Солюшенс) (1, 3)
Goodt (Гудт) (1, 3)
VisionLabs (ВижнЛабс) (2, 2)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (1, 2)
Другие (9, 9)
Сбербанк (3, 8)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (1, 7)
VisionLabs (ВижнЛабс) (3, 6)
Shenzhen Chainway Information Technology (1, 6)
АйТи Бастион (1, 3)
Другие (6, 6)
Сбербанк (1, 5)
Shenzhen Chainway Information Technology (1, 2)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (1, 1)
ABC Solutions (Эй Би Си Солюшенс) (1, 1)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 1)
Другие (2, 2)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
BioLink BioTime - 123
BioLink FingerPass - 45
Indeed Access Manager (Indeed AM) - 45
Biosmart Studio - 36
СКУД BioSmart - 27
Другие 430
VisionLabs Luna - 5
VisionLabs Thermo (ранее VisionLabs Termo) - 5
Biosmart Studio - 4
BioSmart PV‑WTC Терминал - 4
Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 4
Другие 42
Indeed Access Manager (Indeed AM) - 6
Goodt (Ранее ZoZo RCAM, Revenue&Costs Assurance Management) - 3
Vmx SILA: HSE - 2
VisionLabs Luna Pass - 1
Yandex Vision - 1
Другие 9
Indeed Access Manager (Indeed AM) - 7
Shenzhen Chainway C-серия RFID-считывателей - 6
Сбербанк: Система оплаты по улыбке - 5
АйТи Бастион: СКДПУ НТ Система контроля действий поставщиков ИТ-услуг - 3
Сбер и VisionLabs: Мобильная биометрическая система контроля доступа на базе ИИ - 2
Другие 9
Сбербанк: Система оплаты по улыбке - 5
Shenzhen Chainway C-серия RFID-считывателей - 2
Indeed Access Manager (Indeed AM) - 1
Voca Tech: Система автоматизированного контроля сотрудников для выполнения стандартов обслуживания - 1
Goodt (Ранее ZoZo RCAM, Revenue&Costs Assurance Management) - 1
Другие 1
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (44)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (29)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (27)
SteadyControl (18)
Naumen (Наумен консалтинг) (15)
Другие (191)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (5)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (4)
SteadyControl (4)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2)
3iTech (ранее 3i Technologies) (2)
Другие (17)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (12)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (7)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (3)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (2)
Другие (14)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (17, 46)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3, 30)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (12, 29)
SteadyControl (1, 23)
SteadyControl HoReCa (1, 23)
Другие (351, 210)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2, 5)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 5)
SteadyControl HoReCa (1, 4)
SteadyControl (1, 4)
SberDevices (СалютДевайсы, ранее СберДевайсы) (2, 2)
Другие (9, 13)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 12)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl HoReCa (1, 3)
Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (1, 3)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
Другие (12, 16)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (1, 9)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (4, 7)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl HoReCa (1, 7)
SteadyControl (1, 7)
Другие (17, 29)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl HoReCa (1, 5)
SteadyControl (1, 5)
Ростелеком (2, 4)
СалютДевайсы (ранее SberDevices) (2, 4)
Другие (20, 33)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
МТТ VoiceBox - 24
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 23
BSS Digital2Speech - 21
Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 14
Naumen Erudite - 13
Другие 199
BSS Digital2Speech - 5
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 4
Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 4
3i TouchPoint Analytics - 2
МТТ VoiceBox - 2
Другие 11
МТТ VoiceBox - 11
BSS Digital2Speech - 6
Naumen Erudite - 3
VS Robotics: VS Робот-оператор - 3
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 3
Другие 14