SITA WorldTracer Lost and Found Property

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: SITA
Дата премьеры системы: 2021/03/29
Отрасли: Транспорт

Содержание

Основные статьи:

WorldTracer - система поиска потерянного багажа, которой с момента запуска в 1991 году по конец 2021 г воспользовалось более 200 миллионов пассажиров. В 2021 году WorldTracer обслуживает более 500 клиентов в 2800 аэропортах по всему миру, позволяя найти и вернуть потерянный багаж владельцу в среднем за 1,6 дня.

2021: Запуск новой версии SITA WorldTracer Lost & Found Property

Ежегодно пассажиры забывают в самолетах и аэропортах миллионы вещей, в том числе телефоны, кошельки и сумки. Стоимость возврата одного такого предмета с учетом регистрации и обработки запроса, звонков клиентам, хранения и почтовых расходов может достигать $95. В результате каждый год отрасль вынуждена выделять на эти цели десятки миллионов долларов. Решить эту проблему способна технология SITA WorldTracer Lost & Found Property, созданная на базе искусственного интеллекта, сообщили в компании SITA 29 марта 2021 года.

Технология Worldtracer Lost&Found Property от SITA решит проблему забытых в самолетах и аэропортах вещей

WorldTracer Lost & Found Property – это последняя версия сервиса для обработки потерянного багажа SITA WorldTracer. По оценкам SITA, технология позволяет сократить расходы на возврат потерянных вещей на 90%. Регистрация найденного предмета, анализ заявления о потере и их сопоставление теперь занимают не более 2 минут. В итоге 60% вещей возвращаются владельцам в течение первых 48 часов.

Раньше все эти этапы осуществлялись исключительно вручную и требовали вовлечения множества сторон, из-за чего процесс идентификации и возврата утерянного предмета терял прозрачность и занимал очень много времени. Теперь же пассажиры буквально за считанные секунды могут сообщить о потере, оплатить возврат и отслеживать все передвижения своих вещей с помощью мобильного устройства.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

Используя такие передовые технологии, как компьютерное зрение, машинное обучение и обработка естественного языка, WorldTracer Lost & Found Property выполняет поиск в глобальной базе данных изображений и словесных описаний, сопоставляя найденный элемент с потерянным. Искусственный интеллект может определять марку, цвет и материал вещи, а также фиксировать совпадения в описании.

«
«SITA продолжает расширять технологический портфель, чтобы соответствовать быстро меняющимся требованиям рынка. Яркое тому доказательство – автоматизированная система WorldTracer, которая, постоянно подвергаясь усовершенствованию, на протяжении уже почти трех десятилетий помогает отслеживать ошибочно обработанный багаж. Наша цель – помочь авиационной отрасли стать более эффективной, и сокращение расходов на возвращение потерянных предметов – важный шаг к ее реализации».
»

Недавно SITA также запустила WorldTracer Self-Service – полностью бесконтактную технологию, позволяющую пассажирам сообщать об утерянном багаже со своего мобильного устройства, избегая длинных очередей у загруженных стоек обслуживания или в офисах компаний, а также Baggage Delivery Service, с помощью которой курьеры и авиакомпании могут отслеживать багаж на протяжении всего пути от аэропорта до конечного пункта назначения.

Испытания SITA и Lufthansa Group показали, что эта услуга приобрела большую популярность среди путешественников, причем две трети из них предпочитают использовать сервис вместо посещения стойки регистрации багажа. Помимо возможности работать в соответствии с актуальными противоэпидемиологическими требованиями, WorldTracer позволяет перевозчикам экономить в среднем 10 долларов за каждый неправильно обработанный багаж и устраняет необходимость в дополнительной инфраструктуре для обслуживания пассажиров, чьи вещи были утеряны.

Система SITA WorldTracer не только помогает повысить операционную эффективность аэропортов, сократить количество случаев неправильного обращения с багажом и снизить затраты, но и гарантирует соблюдение авиакомпаниями 780-й и 743-й резолюций IATA (соглашения о пассажирских перевозках и соглашения о найденном и невостребованном багаже соответственно). Решение также помогает перевозчикам соблюдать Монреальскую и Варшавскую конвенции о потерянном багаже.

2007: Начало перехода от мэйнфреймов к облаку

В 2007 году, когда WorldTracer начала переход от мэйнфреймов к открытым системам и облаку, SITA начала информировать авиакомпании о ключевых тенденциях в сфере пассажирских перевозок. В том же году по всему миру были потеряны или неправильно доставлены 7 миллионов единиц багажа (19 единиц багажа на 1000 пассажиров), что обошлось авиакомпаниям в 4,7 миллиарда долларов США. Для сравнения: в 2020 году на 1000 пассажиров приходилось всего 3,5 единицы потерянного багажа.

1991: Запуск системы

Полностью интегрированная система SITA / IATA WorldTracer была запущена в декабре 1991 года и первоначально использовалась 11 авиакомпаниями.

1989: Старт разработки системы в сотрудничестве с IATA

В 1989 году компания SITA в тесном сотрудничестве с IATA (Международной ассоциацией воздушного транспорта) приступила к разработке глобальной системы отчетности, сопоставляющей информацию о потерянном багаже с сообщениями о найденных вещах. Новое решение, основанное на существующей системе управления багажом SITA (BaHaMaS), благодаря своей модульной структуре с возможностью поддержки различных решений для обработки багажа, позволило сделать этот процесс более удобным и быстрым.