Разработчики: | НПП Алмаз |
Дата премьеры системы: | 2019/03/20 |
Дата последнего релиза: | 2020/08/20 |
Технологии: | Робототехника |
Содержание |
*2020: Увеличение в 2 раза дальности действия комплекса «Атака-DBS»
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех 20 августа 2020 года сообщил о проведении испытаний модернизированного комплекса противодействия гражданским беспилотникам «Атака-DBS» с применением нового типа антенн. Результаты показали, что дальность действия комплекса увеличилась почти в 2 раза в части обнаружения и в 2,5 раза в части подавления.
Комплекс «Атака-DBS» показал бесперебойную работу в условиях имитированных атак дронов с ближнего и дальнего расстояния. Максимальная дальность обнаружения БПЛА составила 2900 м при заявленных 1500 м, а максимальная дальность подавления – 2500 м при заявленных 1000 м. Испытания проходили в сложных погодных условиях – при сильных порывах ветра до 15-20 м/с и пыльных бурях.
Оборудование в автоматическом режиме в течение 0,1 секунды обнаружило беспилотник, идентифицировало объект по принципу «свой-чужой» и произвело блокировку канала связи и навигации коптера.
«Структуры Ростеха выпускают широкую линейку средств противодействия беспилотникам – это мобильные, стационарные и переносные системы, которые могут действовать как автоматически, так и управляться вручную. При этом мы непрерывно совершенствуем характеристики средств борьбы с БПЛА, повышая дальность их работы, надежность, автономность, улучшаем алгоритмы определения беспилотников и методы их подавления. Модернизированная система позволяет накрыть защитным «куполом» большую территорию. При этом она не нарушает работу окружающего коммуникационного и навигационного оборудования, что позволяет использовать ее в аэропортах, городских условиях, на территории высокотехнологичных объектов», − отметил индустриальный директор радиоэлектронного комплекса Ростеха Сергей Сахненко. |
Автоматизированный комплекс «Атака-DBS» обнаруживает и подавляет каналы управления в диапазоне частот, который используется БПЛА общегражданского применения − от 2 ГГц до 6 ГГц. Основой комплекса являются модули радиочастотного обнаружения и подавления. По информации «Росэлектроники», система может использоваться как в виде автономной ячейки подавления, так и в виде комплекса взаимосвязанных ячеек, закрывающих заданный периметр. Необходимое количество модулей и места их расположения определяются в зависимости от характеристик охраняемого объекта.
2019
Демонстрация комплекса «Атака – DBS» в действии
24 мая 2019 года Холдинг «Росэлектроника» (входит в Ростех) продемонстрировал в действии автоматизированный комплекс противодействия беспилотникам «Атака – DBS».
Комплекс «Атака – DBS», разработанный Научно-производственным предприятием «Алмаз» (входит в «Росэлектронику»), без участия оператора находит дрон и идентифицирует его по принципу «свой-чужой». Если полет БПЛА над охраняемым участком не санкционирован, то система автоматически блокирует каналы связи и спутниковой навигации нежелательного аппарата. Пораженный беспилотник теряет связь с пультом управления и в зависимости от запрограммированного алгоритма либо возвращается в точку запуска, либо совершает аварийную посадку. Время реакции системы составляет 0,1 с. При этом «Атака – DBS» не нарушает работу окружающего коммуникационного и навигационного оборудования. Разработка уже заинтересовала представителей аэропортов. Также интерес к комплексу проявляют заказчики из Германии, Италии и Болгарии.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Олег Евтушенко отметил:
Развитие беспилотных летательных аппаратов привело к тому, что дроны стали активно использоваться в незаконных целях по всему миру - например, для промышленного шпионажа, транспортировки или сброса компактных грузов, а также слежки. Представленная система может быть применена для пресечения несанкционированных полетов БПЛА в широком спектре отраслей. За счет модульности разработанная нами система позволит обеспечивать бесполетную зону для несанкционированных дронов над строго определенной территорией. При этом она не будет мешать собственным беспилотникам, за счет чего выпущенным изделием уже заинтересовались компании топливно-энергетического комплекса, активно использующие БПЛА для мониторинга. Олег Евтушенко, исполнительный директор Ростеха
|
«Атака – DBS» обнаруживает и подавляет каналы управления в диапазоне частот, который используется БПЛА общегражданского применения – от 2 до 6 ГГц. Комплекс сам оповещает заинтересованных лиц об инциденте посредством SMS или электронного сообщения.
Роман Хижняк рассказал:
Идет непрерывная гонка беспилотников и систем противодействия. Чем доступнее будут становиться дроны, тем выше будет спрос на системы защиты от их несанкционированного проникновения на объекты. Мы прекрасно это понимаем и не стоим на месте. Мы работаем над тем, чтобы интегрировать в комплекс самообучающиеся нейронные сети. Также в стадии разработки находится мобильная версия комплекса. Роман Хижняк, заместитель генерального директора НПП «Алмаз» по информационным технологиям
|
Помимо автономного режима работы, важным преимуществом системы является наращиваемая архитектура. «Атака – DBS» позволяет использовать как одну ячейку подавления, которая работает на расстоянии до 1 км, так и целый комплекс взаимосвязанных ячеек, закрывающих заданный периметр.
Анонс автоматизированного комплекса противодействия БПЛА
20 марта 2019 года компания Ростех сообщила, что АО «НПП «Алмаз» разработала автоматизированный комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам, доступным для безлицензионного приобретения, который способен без участия оператора идентифицировать принадлежность дрона и пресечь несанкционированное проникновение на территорию охраняемого объекта. Разработка не нарушает работу окружающего коммуникационного и навигационного оборудования, поэтому может использоваться в аэропортах, городских условиях, а также на территориях высокотехнологичных объектов. В компании уже приступили к испытаниям образцов системы.
По информации компании, система, получившая название «Атака – DBS», осуществляет автоматизированную радиочастотную детекцию, блокирование каналов связи и спутниковой навигации, используемых БПЛА. Под действием комплекса беспилотник теряет связь с пультом управления и в зависимости от запрограммированного алгоритма либо возвращается в точку запуска, либо совершает аварийную посадку. На март 2019 года время реакции системы составляет 0,1 с.
«Атака – DBS» обнаруживает и подавляет каналы управления в диапазоне частот, который используется БПЛА общегражданского применения – от 2 ГГц до 6 ГГц. Такого рода дроны могут использоваться для несанкционированного видеонаблюдения, транспортировки или сброса компактных грузов. Комплекс сам оповещает заинтересованных лиц об инциденте посредством SMS или электронного сообщения.
Развитие беспилотных летательных аппаратов привело к тому, что дроны стали активно использоваться не только в военных целях, но и в гражданских, например, для промышленного шпионажа или слежки. Причем опасность могут представлять даже любительские и самодельные дроны. За счет модульности, разработанная нами система позволит обеспечивать бесполетную зону для несанкционированных дронов над строго определенной территорией. При этом оно не будет мешать собственным беспилотникам, за счет чего изделием уже заинтересовались компании топливно-энергетического комплекса, активно использующие БПЛА для мониторинга. Олег Евтушенко, исполнительный директор Госкорпорации Ростех |
Основой комплекса, разработанного АО «НПП «Алмаз», являются модули радиочастотного обнаружения и подавления БПЛА. Каждое устройство обеспечивает детекцию в радиусе до 1,5 км и подавление на расстоянии до 1 км. Система может использоваться как в виде автономной ячейки подавления, так и в виде комплекса взаимосвязанных ячеек, закрывающих заданный периметр. Необходимое количество модулей и места их расположения определяются в зависимости от характеристик охраняемого объекта.
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Международный Аэропорт Краснодар имени Екатерины II | Ростех (госкорпорация) | 2019.09 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Promobot (Промобот) (31)
Яндекс (Yandex) (14)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (14)
Nvidia (Нвидиа) (11)
Сбербанк (10)
Другие (512)
ABB Group (7)
Promobot (Промобот) (4)
Ростелеком (3)
АББ Россия (ABB) (3)
Ronavi Robotics, Ронави Роботикс (ранее Ронави логистические системы) (2)
Другие (59)
Mains Lab (Мэйнс Лаборатория) (2)
Яндекс (Yandex) (2)
Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
Ростехнадзор (Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору) (1)
Газпромнефть-Развитие (1)
Другие (45)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Promobot (Промобот) (10, 32)
ABB Group (8, 23)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (3, 21)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 21)
Яндекс (Yandex) (2, 11)
Другие (595, 145)
ABB Group (2, 11)
Promobot (Промобот) (2, 4)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
Gaskar Group (Гаскар Интеграция) (1, 2)
Другие (10, 11)
Транспорт будущего (2, 1)
Бирюч-НТ Инновационный Центр (2, 1)
Эфко ГК (2, 1)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 1)
Promobot (Промобот) (1, 1)
Другие (13, 13)
Fora Robotics (Фора Роботикс) (1, 2)
Intuitive Surgical (1, 1)
НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет) (1, 1)
Яндекс (Yandex) (1, 1)
Aripix Robotics (Арипикс Роботикс) (1, 1)
Другие (5, 5)
Pudu Robotics (Pudu Technology) (1, 2)
Яндекс (Yandex) (1, 2)
КиберСклад (1, 1)
Геоскан (Geoscan) (1, 1)
Intuitive Surgical (1, 1)
Другие (1, 1)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Promobot - 26
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 21
ABB IRB Промышленные роботы - 19
Da Vinci (робот-хирург) - 11
Яндекс.Ровер - 10
Другие 129
ABB IRB Промышленные роботы - 8
YuMi (Мобильный коллаборативный робот) - 4
Promobot - 4
Gaskar Group Hive Автономные дронопорты - 2
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
Другие 11
Smart Meal Service: Lunch fastPass Робот-кассир - 1
Визорлабс Видеопилот (VizorLabs Spotter) - 1
Hi-Fly Cargo - 1
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 1
Эфко: Hi-Fly Taxi Аэротакси - 1
Другие 9