Проект

«Неофлекс» разработал для «Росбанка» фронт-офисную систему поддержки розничных продаж

Заказчики: Росбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Неофлекс (Neoflex)
Продукт: IBM WebSphere

Дата проекта: 2011/03
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1361
системы - 311
вендоры - 199
Технология: СОА
подрядчики - 112
проекты - 744
системы - 153
вендоры - 118

«Росбанк» сообщил о запуске в промышленную эксплуатацию масштабной фронт-офисной системы, которая предоставляет менеджерам сети розничных продаж полную информацию о клиентах и об используемых ими продуктах банка, а также помогает принимать оптимальные решения по предложению новых продуктов. Система разработана компанией «Неофлекс» с применением передовых технологических подходов к созданию масштабных отказоустойчивых решений, говорится в сообщении «Росбанка».

Система, запущенная «Росбанком» в эксплуатацию в начале декабря 2010 г., реализует подход «Единый взгляд на клиента» (Single Customer View), который базируется на использовании Единой клиентской базы данных организации. Менеджеры видят в системе заранее сформированные маркетинговые списки клиентов, с которыми необходимо контактировать, а также рекомендации по продаже им банковских продуктов, отметили в «Росбанке».

Система обеспечивает управление взаимоотношениями с клиентами, позволяет менеджеру по работе с клиентами планировать график контактов с клиентами, а также поддерживает распределение клиентов между портфелями клиентских менеджеров. В то же время, система содержит компоненту формирования отчетности, позволяющую пользователям разных уровней получать информацию о результатах продаж, задачах и выполнении планов менеджеров по работе с клиентами, подразделений банка и всей сети в целом. Данные о клиентах, их операциях и используемых продуктах («Единый взгляд на клиента») загружаются в специализированную базу данных системы из корпоративного хранилища данных, которое разрабатывается и поддерживается «Росбанком» в течение последних пяти лет.

«Мы получили работающую систему менее чем за 9 месяцев с момента начала ее проектирования. Данная система отвечает ожиданиям банка, и мы планируем ее активное применение, — отметила Ольга Скоробогатова, заместитель председателя правления «Росбанка». — Мы рассматриваем новую систему как важный фактор успеха в реализации стратегии банка, направленной на расширение присутствия банка на рынке».

Реализованная система представляет собой централизованное решение с веб-интерфейсом, которое не требует дополнительных ИТ-затрат при развертывании в подразделениях банка. Веб-приложение функционирует на платформе IBM WebSphere Application Server Network Deployment. База данных продуктовых профилей клиентов реализована на СУБД IBM DB2.

Система спроектирована как решение, ориентированное на большое число пользователей. В текущей конфигурации она способна поддержать работу до 15 тыс. зарегистрированных и 7,5 тыс. одновременно работающих пользователей. При этом производительность системы может оперативно наращиваться по мере роста числа пользователей, а также объемов обрабатываемой информации по клиентам и продуктам банка, подчеркнули в «Росбанке».Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.9 т

Как отмечается, высокую отказоустойчивость системы обеспечивают программно-аппаратный комплекс, который включает 2 сервера Power System 770, работающих под управлением ОС AIX с использованием IBM PowerHA, а также применение кластерных технологий ко всем компонентам системы — серверу приложений, базе данных и ETL-платформе. Все это обеспечивает высокую доступность решения в целом. Кроме того, технология «Ресурсы по требованию» (Capacity on Demand), реализованная на платформе IBM Power, позволяет при росте бизнеса быстро наращивать мощность системы, сообщили в банке.

«Банку была необходима мощная, надежная и легко масштабируемая система, причем работающая на каналах с малой пропускной способностью. “Неофлекс” разработал для нас такую систему, — рассказал Богословских Андрей, директор по информационным технологиям «Росбанка». — В системе и используемой аппаратной архитектуре реализован ряд принципиально новых подходов, которые свидетельствуют о высокой технологической компетентности специалистов компании».

В ходе проекта также решена сложная задача загрузки больших объемов данных в БД системы в течение узкого технического окна. Подразделения банка работают в разных часовых поясах, и, как результат, данные в хранилище поступают из них в разное время. По информации «Росбанка», для решения данной задачи впервые в России ETL-процессы, необходимые для загрузки данных, реализованы на платформе IBM InfoSphere DataStage Enterprise Edition в конфигурации, обеспечивающей параллельное выполнение задач.

«Мы приняли вызов — от нас требовалось за 9 месяцев не только разработать сложную систему, но и продемонстрировать ее работоспособность в распределенной среде», — рассказала Лукутина Елена, директор по проектам компании «Неофлекс». По её словам, проект был тщательно организован, в частности, были четко налажены коммуникации внутри территориально распределенной проектной команды, и в итоге это позволило провести разработку системы и ее запуск в эксплуатацию точно по плану.

В настоящий момент система функционирует на 3,5 тыс. рабочих местах в 100 подразделениях сети продаж банка. Режим работы системы – 24x7. В течение 2011 г. на работу в системе планируется перевести порядка 5 тыс. пользователей 400 подразделений банка. Как планируется, в ближайшем будущем система будет поддерживать продажи продуктов банка не только частным клиентам, но также корпоративным клиентам и представителям малого и среднего бизнеса.

Банк продолжает тиражирование системы на подразделения сети. Одновременно с этим компания «Неофлекс» осуществляет ее развитие. Проект выполнен при поддержке головного офиса финансовой группы Societe Generale, мажоритарного акционера «Росбанка», подразделений ИТ-департамента банка и департамента розничных продаж.