Проект

«Орион» победил «Ланит» в сражении за систему пропуска авто через границу

Заказчики: Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница)

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Орион, концерн


Дата проекта: 2014/09 — 2016/11
Бюджет проекта: 342 700 000 руб.

В октябре 2014 года в Федеральном агентстве по обустройству государственной границы РФ (Росгранице) стартует проект по созданию интегрированной системы управления пропуском через границу. Первым его этапом станет выполнение НИР и ОРК. На выполнение этих работ в качестве подрядчика на открытом конкурсе претендовали «Ланит» и концерн «Орион». Последний, с предложением выполнить работы по цене в 342,7 млн руб., был определен победителем конкурса.

Состав системы

Как следует из документации по проекту, интегрированная система управления пропуском через границу будет базироваться в ЦОДе Росграницы. Она объединит в себе подсистему управления транспортными потоками на подъездах к пунктам пересечения границы и подсистему контроля нахождения и передвижения транспортных средств в автомобильном пропускном пункте с фиксированием времени въезда, результатов прохождения контроля и ведения электронной очереди в процессе оформления грузовых авто при пересечении границы.

Также она будет включать подсистему предварительного резервирования времени пересечения границы (дистанционная электронная очередь), комплекс автоматического определения весогабаритных характеристик грузовых авто, подсистему выдачи и учета электронных пропусков, мониторинга и контроля эксплуатационных расходов в пунктах пропуска и ряд других.

За счет новой системы Росграница рассчитывает повысить пропускную способность автомобильных пунктов пропуска на российской границе

Одним из компонентов интегрированной системы станет единая информационно-аналитическая система Росграницы (ЕИАС), использующая технологию обработки данных в реальном времени - OLAP.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.2 т Объединить все компоненты системы в единое информационное пространство позволит интеграционная шина. Она же обеспечит возможность автоматизированной обработки и передачи с использованием СМЭВ необходимой информации о транспортных средствах, пересекающих границу в ИТ-системы ФТС, ФСБ, Росавтодора, а также - на рабочее место должностного лица таможенного органа в автомобильном пропускном пункте.

Ожидаемый эффект

В Росгранице рассчитывают, что интегрированная система управления пропуском через границу позволит повысить пропускную способность автомобильных пунктов пропуска за счет оптимизации транспортных потоков и автоматизировать процессы учета прохождения транспортных средств через пункта пропуска с целью последующего анализа полученной информации и прогнозирования транспортных потоков при пересечении границы.

Кроме того, ведомство ожидает, что сократится время нахождения транспортных средств в пункте пропуска при ввозе и вывозе товаров, в том числе времени совершения таможенного и иных видов госконтроля.

По итогам проведения НИР и ОКР должны быть выбраны программно-технические средства для реализации функций подсистем, проведено моделирование и отработка ключевых элементов и функций системы, а также разработано согласованное с ФТС и ФСБ техзадание на создание опытного образца интегрированной системы.