Проект

АТФБанк (WebTutor)

Заказчики: АТФБанк

Алматы; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2007/11 — 2008/06
Технология: HRM
подрядчики - 476
проекты - 4381
системы - 420
вендоры - 299
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 309
вендоры - 198
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 323
системы - 243
вендоры - 190

1. Описание компании


1.1. Отрасли, в которых работает компания

Банковский бизнес (Республика Казахстан)


1.2. Территориальная распределенность

20 филиалов, 2 представительства (Москва, Кыргызстан)


1.3. Численность персонала

Более 4000 сотрудников


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

  • Руководящие сотрудники
  • Рядовые сотрудники


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача – обучение и тестирование персонала. А также:

  • Информирование о проводимых в банке учебных мероприятиях
  • Обеспечение единых стандартов обучения во всех филиалах банка


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы

  • Дистанционное обучение персонала (дистанционное обучение в основном сотрудников фронт-офиса)
  • Тестирование сотрудников по итогам обучения
  • Автоматический учет расходов на обучение персонала.


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

  • Надежность работы системы
  • Доступность учебного портала во всех филиалах банка
  • Удобный для пользователей интерфейс системы

Одним из основных критериев успешности внедрения было четкое описание задач по подразделениям, участвующим в проекте внедрения данного программного продукта.


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Было отправлено техническое задание, которое должны были заполнить ИТ специалисты банка. К сожалению, при формировании технического задания не были учтены некоторые моменты (например, сейчас существует проблема с тем, что в базе остаются висеть уже несуществующие подразделения и уволенные сотрудники). Произошло это потому, что не были сразу оговорены все возможности системы.Метавселенная ВДНХ 3.4 т


3. Параметры проекта


3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Начало проекта – ноябрь 2007 года Внедрение и настройка системы – январь 2008 года Внедрение во всех филиалах банка – июнь 2008 года


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта – полная занятость на проекте
  • Специалисты – 1 менеджер по персоналу и 1 ИТ специалист, который занимался именно работой с сервером.


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

Трудность сейчас еще существует, она связана с нестандартной организацией входа на Учебный Портал - без ввода имени пользователя и пароля. Сотрудники должны после нажатия на баннер сразу попадать на портал, но пока это не очень получается.


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

Временные затраты почти соответствовали, просто была небольшая задержка, связанная с параллельным внедрением программы «Аксапта». Финансовые затраты на данный момент соответствуют запланированным, но, если заказчик все-таки решит устранять те недочеты, которые не были учтены во время написания технического задания, то их придется дополнительно оплачивать.


3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

Серьезных ограничений не было.


4. Развитие проекта


4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Дальнейшая разработка электронных курсов
  • Дальнейшее развитие системы в части автоматизации основных бизнес-процессов, связанных с обучением персонала
  • Использование Учебного портала для проведения вэб-конференций и вебинаров с использованием технологии Виртуального класса


4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Разрабатываются электронные курсы по:

  • продуктам кредитования малого и среднего бизнеса
  • продуктам розничного кредитования
  • розничным продажам (депозиты и т.д.)

Курсы по продуктам банка разрабатываются собственными силами, и специалисты банка не обращаются за помощью к другим компаниям для разработки курсов. Но вместе с системой WebTutor были приобретены готовые курсы компании «WebSoft», которые очень нравятся сотрудникам банка и они с удовольствием их изучают.


4.3. Команда для поддержки и развития системы

  • Руководитель проекта
  • Специалист Департамента управления персоналом
  • ИТ специалист - частичная занятость на проекте при возникновении проблем на сервере

При разработке продуктовых электронных курсов в качестве экспертов задействованы сотрудники подразделений Головного Банка, которые разрабатывают соответствующие продукты.


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Открыт Учебный портал, доступный всем сотрудникам банка
  • За 9 месяцев работы портала успешно прошли обучение около 1 500 сотрудников.
  • Учет расходов по всем учебным мероприятиям банка уже полностью настроен и будет использоваться с 4 квартала, чтобы было удобней считать.
  • Система интегрирована с системой кадрового учета Аксапта


5.2. Экономическая эффективность

Формальные расчеты не проводились, но по оценке Заказчика внедрение такой системы очень экономично, поскольку позволяет без особых затрат охватить учебными мероприятиями всех сотрудников во всех филиалах.


5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

  • Доступность Учебного портала во всех филиалах банка
  • Интеграция с системой кадрового учета Аксапта


5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

Сотрудники довольны внедрением данной программы, поскольку данная форма обучения предлагает обучение в удобное для них время. К тому же банк приобрел у компании «WebSoft» электронные курсы очень актуальные для своих сотрудников.

Подробнее см. «Мнение сотрудников о дистанционном обучении в Банке».


5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы

К сожалению, пока не было возможности целенаправленно собирать отзывы от руководителей. Но они все только положительные, поскольку много преимуществ, основные из которых – значительное снижение затрат и возможность обучения в удобное для сотрудников время.