Заказчики: Авенир (торговля) Подрядчики: Ай Ти Скан (IT Scan) Продукт: Проксима-СкладДата проекта: 2009/03 — 2014/09
Количество лицензий: 85
|
Технология: Логистическая информационная система
|
2009-2014
К середине 2006 года руководство нашей компании пришло к выводу о необходимости автоматизации склада продовольственных товаров.
Основные задачи, решаемые складом:
- накопление и хранение запасов в соответствии с текущими нормативами по товарному запасу;
- грузопереработка входящего товарного потока;
- комплектация и отгрузка заказов клиентам в розничные точки;
- комплектация и отгрузка заказов региональным представителям.
Рост товарооборота предприятия и стремление к повышению эффективности обслуживания требовали развития логистических процессов. К этому времени мы выявили целый ряд проблем, решить которые должна была автоматизация:
- Стало сложно учитывать сроки годности продуктов. Новое расположение товаров в 4-5 уровней не позволяло делать это визуально;
- Крупные производители, улучшая свою логистику, меняют расфасовку коробок. Из-за этого появлялись ошибки с количеством отгружаемого товара ;
- Невысокая производительность труда, из-за чего приходилось держать на складе много персонала;
- Длительный процесс обучения работников склада. Около месяца уходило на изучение ассортимента и фасовки;
- Сложности с учётом операций. Был непонятен коэффициент трудового участия персонала в работе, и соответственно, возникали сложности с оплатой труда по заслугам;
- Требование производителями выполнения определенных условий. Так, например, крупные производители, такие, как компании «Нестле» и «Юнилевер» работают с теми, у кого внедрена система WMS.
Приняв решение о необходимости скорейшей автоматизации склада, руководство нашей компании изучило практически весь рынок WMS систем. Прежде всего, мы ориентировались на производителя, способного внести изменения в систему под наши требования. Уже изначально мы предполагали, что таких доработок придётся делать достаточно много, т.к. работа в сфере дистрибьюции очень специфична. Множество производителей нам нужно объединить в рамках единой Системы.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Компания «Авенир», как торговая и дистрибьюторская компания имеет дело с огромным ассортиментом продуктов, поэтому большое значение для работы имеют такие функции, как партионный учет, контроль сроков годности и даты производства.
Среди других обязательных условий мы выставили возможность работы с радиотерминалами на базе КПК, техподдержку и готовность интеграции с другими программами. Кроме того, нас интересовали сроки внедрения. На автоматизацию склада с помощью WMS мы могли затратить лишь 1,5 – 2 месяца. Бюджет, запланированный на автоматизацию склада, тоже имел значение, но отнюдь, не первостепенное.
В итоге, после долгих поисков было решено внедрить систему управления складом «Проксима-Склад» (конфигурация УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДОМ Профессиональный), разработки компании «Ай Ти Скан».
Практика внедрения WMS
Работа по автоматизации началась с реконструкции промышленного здания под современный склад площадью 10 000 кв.м. В рамках проекта были выполнены работы по логистическому проектированию : выполнен анализ товаропотоков предприятия, рассмотрены различные варианты стеллажного оборудования, схемы движения автотранспорта и выбран оптимальный вариант технологии склада.
В процессе внедрения WMS специалисты «Ай Ти Скан» выполнили интеграцию с программными продуктами 1С: Предприятие 7.7 и системой «Оптимум» (автоматизация работы торговых представителей на торговых точках через КПК).
В итоге, внедрение системы «Проксима-склад» заняло 3 месяца, еще несколько месяцев ушло на периодическую корректировку бизнес-процессов. Работа над усовершенствованием бизнес-процессов предприятия и корректировка настроек WMS шла в течение года, т.к. специфика дистрибьюторской работы требовала внесения большого количества изменений.
Логика большинства западных WMS при партионном учете рассчитана на последовательную маркировку всего принимаемого товара этикетками штрих-кода согласно вложенности упаковок, либо отказ от партионного учета в случае использования штрих-кода производителя.
На нашем складе собран товар множества поставщиков и маркировка у всех разная, более того у нас не было и нет времени на последовательную маркировку товара при приемке и классический подход оказался для нас неприемлимым. В «Проксиме» учтены все эти нюансы за счет оригинального подхода к реализации подпитки ячеек подбора и функции разрыва партии.
Учет трудозатрат
С внедрением системы появилась возможность не только учитывать совершенные на складе операции, но и анализировать время, необходимое на их выполнение. В связи с этим был разработан эффективный механизм оплаты труда.
Самая массовая операция на складе это штучный подбор товара, поэтому в первую очередь внимание было уделено комплектовщикам заявок. Система позволяет фиксировать время затраченное на подбор от первого до последнего захвата, время на доставку паллеты в зону готовых заказов практически одинаково, поэтому было использовано три критерия: количество подходов к товару, вес товара и время затраченное на вывоз готового заказа. Был выведен норматив для среднего сборщика и исходя из положенного по КЗОТ рабочего времени выведены расценки за операции.
Кроме этого появилась возможность планировать ресурсы, а это означает что персонал склада стал меньше простаивать и следовательно больше зарабатывать. Каждый сотрудник хочет больше зарабатывать и наша задача обеспечить его работой. Появилась возможность обучать универсальных сотрудников, которые могут выполнять практически весь перечень складских операций и получать оплату.
Безошибочность работы персонала
Неоспоримым преимуществом стала и возможность работать с радиотерминалами. Торговые представители берут заявки через наладонники (КПК), и тут же напрямую получают из «Проксимы» свежий остаток за исключением брони на следующий день. Наличие только данной функциональности полностью оправдывает затраты на автоматизацию.
Следует отметить, что первое время работники склада не осознавали, что есть правила работы с WMS и их нужно соблюдать. Неверные исходные данные влекут за собой целую цепь ошибок. После перевода персонала задействованного в контуре WMS с повременной на пооперационную оплату труда на основе статистики WMS , персонал склада понял, что WMS не даёт делать неправильные операции и настрой людей резко изменился.
Большое значение для нашей компании имеет и тот факт, что внедрение WMS позволило выявить ошибки в работе, которые были всегда, но их не замечали. Например, вместо макарон одной марки приняли или отгрузили другую и т.п. Завскладом коробки перепаковал, и снова всё хорошо и спокойно. После внедрения WMS эти проблемы вскрылись и устранились. Зависимость от человеческого фактора стремится к нулю. Это большой плюс автоматизации.
Таким образом, можно подвести итог. Основные цели внедрения системы управления складом «Проксима-Склад» достигнуты, в нашем случае система окупилась в течении года.`
- Внедрение системы «Проксима-Склад» на склад в г. Махачкала (6000 кв.м, продукты питания, 15 ТСД)