Проект

«Нетрика» разработала систему согласования маршрутов для «Автодора»

Заказчики: Автодор-Телеком

Москва; Информационные технологии

Подрядчики: Netrika (Нетрика)
Продукт: ФГИС (индивидуальная разработка)

Дата проекта: 2017/08 — 2018/01
Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 187
проекты - 633
системы - 120
вендоры - 80

В феврале 2018 года стало известно о том, что государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») успешно ввела в промышленную эксплуатацию автоматизированную систему согласования маршрутов для транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Программно-аппаратный комплекс «Согласование маршрутов» (ПАК СМ), разработанный ИТ-компанией «Нетрика» по заказу «Автодор-Телеком», позволяет выполнять процедуру согласования маршрутов в электронном виде четко в срок, определенный федеральным законодательством.

Предпосылки

В соответствии с федеральным законом 257-ФЗ согласование маршрута транспортного средства, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должно выдаваться в срок не более 1 рабочего дня. До внедрения ПАК СМ все заявки на согласование принимались в бумажном виде, а их обработка — проверка корректности, расчет ущерба, выставление счетов и создание документов — осуществлялись вручную сотрудниками ГК «Автодор». Процесс обработки занимал до 4 дней, теперь же сроки согласования заявок сократились до 1 рабочего дня.

Итоги проекта

По отзыву «Автодор-Телеком», внедрение ПАК СМ позволило оптимизировать работу сотрудников ГК «Автодор» и минимизировать риск ошибок, связанных с «человеческим фактором». Расчет размера ущерба и выставление счета теперь осуществляются автоматически. ПАК СМ проверяет все полученные заявки на корректность. Благодаря справочнику маршрутов ПАК СМ позволяет оператору быстро указывать необходимый маршрут, контролировать ограничения на нем и отслеживать появление новых ограничений в уже согласованных заявках.

ПАК СМ работает по принципу тонкого клиента, имеет простой и лаконичный интерфейс и помогает в работе сотрудникам как центрального аппарата ГК «Автодор», расположенного в Москве, так и 4 его филиалов: в Тверской, Воронежской, Калужской и Московской областях.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

В ПАК СМ ежедневно ежемесячно обрабатывается до 10 тысяч заявок. В решении реализована широкая функциональность: персонал ГК «Автодор» имеет возможность добавлять заявки вручную, аннулировать их и выгружать из системы информативные отчеты. Получение и отправка документов, связанных с выдачей согласований и контролем оплаты, также происходит в системе. Сотрудники формируют в программно-аппаратном комплексе счета для заявителей и ответы по заявкам, осуществляют внутреннее согласование решений. Документы заверяются электронной подписью и имеют юридически значимый статус.

По данным на февраль 2018 года, ПАК СМ обеспечивает прием и обработку заявок по трассам М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «МоскваСанкт-Петербург» и А-107 «ММК». Программно-аппаратный комплекс позволяет добавлять в справочники неограниченное количество трасс и участков. Веб-сервис ПАК СМ зарегистрирован Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в системе межведомственного электронного взаимодействия.