Заказчики: Автономная теплоэнергетическая компания (АТЭК) Подрядчики: Софт-портал проект Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление теплосетьюДата проекта: 2010/11 — 2015/06
Количество лицензий: 50
|
Технология: Учетные системы
|
Содержание |
23 июля 2015 года компания "Софт-портал проект" сообщила о внедрении в ИТ-структуру ОАО "Автономная теплоэнергетическая компания" системы "Управление теплосетью".
Задачи проекта
В структуре ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» действуют 171 котельная, 139 ЦТП (центральных тепловых пунктов) и тепловые сети общей протяжённостью 572,2 км. в городе Краснодаре.
Теплосети "АТЭК", 2013
Для сложно-структурного предприятия необходима надежная система управления, обеспечивающая оперативный и полный контроль над деятельностью всех филиалов и подразделений. Руководство компании приняло решение о создании единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line».TAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 250 разработчиков и поставщиков услуг
Выбран программный продукт «1С: Предприятие 8.Управление теплосетью», разработанный компанией «Софт-портал проект». Программа учитывает отраслевую специфику и реализует все возможности решения «1С:Управление производственным предприятием», что в полной мере удовлетворяет потребностям современного предприятия тепловых сетей. Отраслевая специфика в данном решении вынесена в отдельные модули и объекты конфигурации.
Ход проекта
В ноябре 2010 года проект внедрения начал выполняться.
Переход к системе такого масштаба в рамках функционирующего предприятия – сложная организационная, техническая и технологическая задача, поэтому было принято решение о поэтапном внедрении системы. Компании-подрядчику поручили первый этап – автоматизацию бухгалтерского и налогового учета, синхронизацию данных с действующей программой, в которой ведется расчет и начисление потребления теплоэнергии абонентам, расчет себестоимости в разрезе источников генерации.
В рамках первого этапа выполнены работы:
- Сформирована автоматизированная учетная политика;
- Настроены все основные справочники – объекты аналитического учета;
- Перенесены кадровые данные из предыдущей программы;
- Перенесена задолженность по зарплате в разрезе сотрудников по состоянию на 01.01.11;
- Загружены документы по выплате зарплаты за январь-февраль 2011 г.;
- Перенесен средний заработок за 2009-2010 гг.;
- Организован АРМ табельщиков-учетчиков по эксплуатационным районам;
- Сформированы табели за январь-март 2011 г., сведен баланс рабочего времени;
- Проведена настройка бухгалтерского учета зарплаты;
- Разработан и внедрен в конфигурацию новый документ «Авизо универсальное» для внутрихозяйственных расчетов с филиалами;
- Разработан комплекс программных обработок для переноса данных по основным средствам из предыдущих баз данных;
- Перенесены и выверены данные о потребителях (контрагентах) теплоэнергии;
- Организован ввод данных новых договоров потребителей теплоэнергии;
- Создана и синхронизирована с имеющимися данными справочная система по объектам производства;
- Настроена синхронизация справочников контрагентов и договоров;
- Создан комплекс обработок по загрузке документов «Реализация товаров и услуг» в разрезе номенклатуры отгрузки теплоэнергии, «Отчет производства за смену» - выпуска калькулируемой продукции в разрезе источников генерации;
- Создан комплекс обработок по ежемесячной загрузке данных, подготовленных производственными отделами в виде электронных таблиц, по потребленным энергоресурсам (электроэнергия, газ, вода) по крупным поставщикам в документ «Поступление товаров и услуг»;
- Проведена настройка регистров для закрытия себестоимости;
- Сформирован баланс и декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 г. с учетом требований ПБУ18/2.
Введены в эксплуатацию подсистемы:
- Собственные основные средства;
- Арендованные основные средства;
- Выпуск собственной продукции и услуг по ремонту теплоэнергетического оборудования;
- Выпуск теплоэнергии;
- Учет НДС;
- Учет денежных средств;
- Закупки (центральный склад);
- Учет ТМЦ и спецодежды;
- Реализация теплоэнергии и прочих услуг;
- Управление взаиморасчетами;
- Кадровый учет и расчеты с персоналом;
- Регламентированная отчетность.
В ходе выполнения первого этапа проекта автоматизировано 50 рабочих мест.
Итог проекта
C внедрением программного продукта "1С:Управление теплосетью" предприятие перешло на новый уровень в ведении учета, анализе полученной информации и планировании, как производственных, так и финансовых ресурсов. Специалисты и руководство компании получили возможность полного контроля за деятельностью предприятия и его филиалов. Эффективность и качество работы сотрудников значительно возросли.
Появилась возможность оперативно получать информацию о состоянии задолженности, принимать меры по погашению долгов, более оперативно осуществлять работу по оформлению претензий и исков к потребителям тепла, имеющих просроченную оплату, ликвидировано дублирование информации между абонентским отделом, финансовым отделом, бухгалтерией.
Достигнута оперативность получения данных по банковским операциям благодаря автоматической обработке выписки банка. Информация о поступивших платежах становится доступной для специалистов абонентского отдела сразу после разноски выписки.
Дополнительным положительным эффектом от централизации учета стало снижение инвестиций предприятия на информационную систему и уменьшение эксплуатационных затрат на сопровождение и обновление программного комплекса.
На 23 июля 2015 года работы 2-го этапа проекта в части внедрения отраслевого блока программы выполняют специалисты ОАО «АТЭК».