Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

Новые сервисы умного города помогут жителям Смоленска

Заказчики: Администрация города Смоленск

Смоленск; Государственные и социальные структуры

Продукт: Росатом Умный город

Дата проекта: 2023/11 — 2025/06
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1201
проекты - 15752
системы - 1860
вендоры - 1051
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 253
проекты - 812
системы - 643
вендоры - 425

Содержание

[Свернуть]
СМ. ТАКЖЕ (1)

2024

Добавление пяти программных модулей

В Смоленске внедрили новые сервисы Умного города на базе интегрированной цифровой платформы, разработанной АО «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»). С 2024 года проект помогает в развитии комфортной и безопасной цифровой среды для граждан. За время работы системы решено более 4500 проблем жителей Смоленска. Об этом Росатом сообщил 17 июля 2025 года.

Развитие платформы включает внедрение пяти программных модулей актуальной версии. Данные сервисы затрагивают ключевые сферы жизни города. Например, «Календарь событий» носит справочный характер, а модуль «Земляные работы» позволит в разы сэкономить время на получение соответствующих разрешений. На интерактивной карте представлены все действующие выданные ордера, можно узнать сроки проведения работ и ответственных за них, убедиться в их законности или пожаловаться на «незаконные раскопки». Заказчик работ может получить разрешение в одном окне – подгрузить проектную документацию и получить визы согласующих организаций прямо на портале. «Информационная панель» главы даст возможность собирать и выводить в реальном времени аналитическую информацию о работе городского хозяйства.

«
Мы стремимся, чтобы наш город становился еще лучше, комфортнее и безопаснее. Без надежных цифровых инструментов здесь не обойтись. «Умный город» — это решение, которое расширяет возможности для жителей: проверяйте график уборки улиц или законность земляных работ, участвуйте в опросах, не выходя из дома, — отметил Александр Новиков, глава города Смоленска.
»

На июль 2025 года платформа «Умный Смоленск» включает в себя 16 модулей. Уполномоченные сотрудники в соответствии со своими зонами ответственности смогут эффективнее реагировать на запросы жителей и нештатные ситуации. В ходе внедрения проведена необходимая интеграция с уже существующими городскими системами для жителей и администрации, определены и зафиксированы источники данных, осуществлена настройка параметров, ролевых полномочий пользователей, обучение уполномоченных сотрудников.

«
С помощью наших решений неравнодушный житель становится полноценным участником городской жизни. У него появляется возможность влиять на развитие города – через голосования, опросы, системы обратной связи. В тоже время взаимоотношения между жителями и властью становятся более конструктивными, происходит двустороннее взаимодействие, – отметила Елена Лекомцева, генеральный директор компании «Городские технологии» (входит в РИР).
»

Завершение первого этапа проекта внедрения решений умного города

В Смоленске завершен первый этап проекта внедрения решений умного города на базе интегрированной цифровой платформы, разработанной компанией «Росатом Инфраструктурные решения», которая сообщила об этом 4 июня 2024 года. Цифровые технологии помогут в развитии комфортной и безопасной цифровой среды для граждан. Доступ к сервисам «Умного Смоленска» осуществляется через портал и мобильное приложение.

«
Развитие каналов прямой обратной связи направлено на улучшение жизни горожан. «Умный город» дает дополнительные возможность для этого. Если на дороге яма, не горит фонарь, не убран мусор – житель с помощью смартфона сообщает о проблеме, и она сразу поступает в работу. Уже на июн 2024 года, хотя платформа только запущена, исполнено более трёхсот обращений. То есть мы понимаем, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Но главное – мы стремимся, чтобы наш город становился еще лучше, комфортнее и безопаснее. Без надежных цифровых инструментов здесь не обойтись, — отметил Александр Новиков, глава города Смоленска.
»

Проект позволит жителям инициировать активности, сообщать о проблемах, принимать участие в развитии территории, а сотрудники администрации получат возможность более качественно и быстро рассматривать обращения граждан. На июнь 2024 года развернуты сервисы «Сообщения жителей», «Проведение опросов и голосований», «Уборка города» и др. В ходе внедрения проведена необходимая интеграция, определены и зафиксированы источники данных, осуществлена настройка параметров, ролевых полномочий пользователей, обучение уполномоченных сотрудников.

«
Наши решения помогают жителю стать полноценным участником городской жизни. У жителя появляется возможность влиять на развитие города – через голосования, опросы, системы обратной связи. Тем самым взаимоотношения между жителями и властью становятся более конструктивными, происходит двустороннее взаимодействие. Появляется вовлечённость в судьбу родного города, возможность вкладывать усилия в его будущее, – отмечает генеральный директор АО «Росатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.
»