Проект

"Азбука Вкуса" оптимизирует цены с помощью IBM Commerce

Заказчики: Азбука Вкуса (Городской супермаркет)

Москва; Торговля

Продукт: IBM Commerce Insights
На базе: IBM Watson Analytics

Дата проекта: 2015/05 — 2015/11
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 214
вендоры - 177

В январе 2016 года IBM объявила о том, что "Азбука Вкуса" будет использовать облачные аналитические решения IBM для оптимизации процесса ценообразования. Торговая сеть, насчитывающая 100 розничных точек в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, сможет предлагать цены, основанные на анализе покупательского поведения, что позволит увеличить объем продаж и повысить лояльность клиентов.

В результате оптимизации цен «Азбука Вкуса» зафиксировала прирост валовой прибыли от 2 до 3% по разным категориям, очищенной от сезонности и промо-активности. Специалисты «Азбуки Вкуса» также констатируют точность прогнозов по базовым ценовым сценариям на уровне выше 90%, что говорит о способности аналитических инструментов IBM Commerce адаптироваться в соответствии с быстро меняющимися реалиями российского рынка.

«Ранее при работе с тысячами продуктовых наименований нам приходилось сортировать товары при помощи сложной системы ценообразования с ограниченным доступом к технологиям, инструментам и количественным измерениям. Рассчитать цену на конкретные товары в определённый период времени было нетривиальной задачей, – говорит Галина Ящук, директор по маркетингу компании «Азбука Вкуса». – Решение IBM позволило нам запустить единую систему ценообразования, обеспечивающую нас ценными аналитическими выводами, необходимыми для расширения бизнеса, увеличения объемов продаж и достижения запланированного уровня прибыли».
Решение для оптимизации цен, являющееся частью портфолио IBM Omni-channel Merchandising, позволило «Азбуке Вкуса» заменить неавтоматизированные инструменты прогнозирования и ценообразования на единую облачную аналитическую платформу. Это дало возможность увеличить скорость реакции на все изменения покупательского спроса и уровня цен местных конкурентов и предоставлять руководителям в области мерчандайзинга, маркетинга и развития бизнеса в унифицированном виде информацию об объемах продаж и уровне прибыли на уровне каждого товара и группы магазинов. Полученные ценные аналитические выводы позволяют оптимизировать региональную и многоканальную стратегии, что, в свою очередь, помогает дать более точный прогноз продаж, расширяет арсенал средств взаимодействия с покупателями и ускоряет процесс выхода на новые рынки.