Проект

«Алкогольная Сибирская Группа» перешла на отечественную CPM-платформу с помощью Navicon

Заказчики: Алкогольная Сибирская Группа (АСГ)

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования

Дата проекта: 2022/07 — 2023/01
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1163
системы - 129
вендоры - 76
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 61
вендоры - 50
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030

2023: Внедрение платформы для оптимизационного и консолидационного планирования Optimacros

Системный интегратор и разработчик Navicon перевел среднесрочное планирование производства в «Алкогольной Сибирской Группе» (АСГ) с SAP на отечественную CPM-систему. По итогам проекта в компании внедрен инструмент, способный бесперебойно планировать выпуск более 600 товарных позиций (SKU) на нескольких производственных линиях и пересчитывать производственные планы почти в режиме реального времени. Об этом 4 апреля 2023 года сообщили представители компании Navicon.

Иллюстрация:news2.ru

При планировании производства АСГ приходится учитывать множество факторов: на маржинальность товаров может повлиять даже последовательность выпуска ассортиментных позиций. Долгое время производственные планы рассчитывали в SAP. С уходом ИТ-поставщиков с рынка АСГ потребовался альтернативный инструмент, который можно было бы внедрить в сжатые сроки.

В качестве ИТ-партнера был выбран системный интегратор Navicon, который предложил АСГ CPM-решение, построенное на отечественной платформе Optimacros. Команда Navicon разработала план перехода и предложила АСГ методологию для оптимизации планов производства. Так, в системе была реализована так называемая «матрица переходов». Благодаря этому инструменту компания может планировать последовательность производства SKU таким образом, чтобы в первую очередь выпускать товары с наиболее высоким объемом продаж (категории А) и минимизировать расходы на производство менее маржинальных позиций (категории В и С). Система всего за 4 минуты с отклонением до 0,1% в автоматическом режиме формирует оптимальный по издержкам план производства с учетом ограничений по мощности производства и минимальным объемам партий для отгрузки заказчику. Ранее на решение подобных задач с помощью других инструментов уходили часы — при этом в планах не учитывались расходы на переналадку линий (матрица переходов) и категоризация продуктов.

«
На платформе Optimacros удалось выстроить полностью прозрачную методологию расчета производственных планов. Клиент понимает логику планирования, благодаря чему доверие к итоговому результату значительно выше. Это один из примеров, когда сочетание платформы и собственной методологии позволяет конкурировать с западными технологическими гигантами,
прокомментировала Юлия Романова, руководитель направления S&OP, Navicon.
»

«
В FMCG-сегменте больших успехов достигает тот, кто умеет быстро адаптироваться к происходящим изменениям. Данная система позволяет максимально вариативно подходить к планированию выпуска разных категорий товаров, быстро перепланировать процессы на производстве и закупать необходимые объемы сырья. Это делает компанию стойкой к турбулентности рынка и рискам,
добавила Мария Пустовая, начальник управления планирования и клиентского сервиса АСГ.
»

Проект по автоматизации процессов планирования в АСГ продолжается. В дальнейших планах – выстроить на платформе Optimacros процессы планирования продаж и ведения коммерческих условий, подключить блок промо-планирования, а также автоматизировать расчет маржинальности по каждой товарной группе.