Проект

Альфа-Банк подключил сервис Триггеры от ОКБ

Заказчики: Альфа-банк Россия

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: ОКБ: Триггеры
На базе: ОКБ: Скоринг Бюро

Дата проекта: 2016/01 — 2016/03
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561

Весной 2016 года Альфа-Банк начал использование сервиса Триггеры – уведомления об изменениях в кредитной истории заемщика. Сервис разработан Объединенным Кредитным Бюро (ОКБ) и представляет собой один из наиболее эффективных инструментов управления кредитным портфелем.

Триггеры представляют собой сервис ежедневных уведомлений об изменениях в кредитной истории заемщика. Сервис позволяет отслеживать поведение клиента и оперативно реагировать на изменения его потребностей и платежной дисциплины. ОКБ предлагает более 90 триггеров (событий), сгруппированных по пакетам в зависимости от цели использования, в том числе для работы с просроченной задолженностью, управления кредитными лимитами, мониторинга платежной дисциплины, мониторинга подозрительной активности, кросс-продаж и др.
" Банк использует сервис для оптимизации стратегий сбора просроченной задолженности, кросс-продаж и управления лимитами, – говорит Павел Аксенов, Руководитель направления аналитики по предотвращению мошенничества Альфа-Банка. – Перед подключением сервиса проводилось пилотное тестирование, в результате которого мы увидели существенно худшую платежную дисциплину в группах заемщиков, по которым срабатывали "негативные" сигналы в рамках сервиса, в частности выход в просрочку по кредитам других банков. Информация, получаемая с помощью сервиса Триггеры, представляет большую ценность для Банка, поскольку повышает качество и оперативность сегментации заемщиков по уровню риска дефолта и позволяет более гибко и эффективно управлять кредитным портфелем".
"Ухудшение платежной дисциплины является одной из наиболее актуальных проблем, с которой сталкиваются кредитные организации сегодня. В целом по рынку объемы просроченной задолженности в прошлом году выросли в 1,5 раза и превысили 1,1 трлн руб., – комментирует заместитель генерального директора ОКБ Мясников Николай. – Сервис Триггеры позволяет банкам эффективно управлять текущим кредитным портфелем, своевременно отслеживая изменения кредитной истории заемщика, и определять индивидуальную стратегию по управлению сбором просроченной задолженности и кредитными лимитами каждого конкретного заемщика".