Заказчики: Антэк Подрядчики: Содействие НП Продукт: Microsoft Lync ServerНа базе: Skype for Business (ранее Microsoft Lync) Дата проекта: 2012/02
|
Технология: Видеоконференцсвязь
Технология: Корпоративные порталы
|
Содержание |
Консалтинговая группа АНТЭК имеет четыре офиса на территории города Твери. Поскольку аналоговые телефонные аппараты были установлены не на каждом рабочем столе, сотрудники использовали электронную почту и бесплатные службы обмена мгновенными сообщениями. Чтобы повысить безопасность и оперативность взаимодействия между подразделениями и с клиентами, руководство компании поставило задачу создать единую коммуникационную среду. Было решено внедрить новую платформу для офисных коммуникаций Microsoft Lync 2010. На сегодняшний день Lync развернут на 35 рабочих станциях в офисах АНТЭК. Все сотрудники используют функционал голосового общения, мгновенные сообщения, а все руководители вплоть до малого звена снабжены веб-камерами и могут участвовать в сеансах видеоконференцсвязи. Оценив возможности решения, АНТЭК также решила предоставлять Lync как облачный сервис своим заказчикам, которые могут воспользоваться им через интернет без каких-либо сложных установок программного обеспечения.
О заказчике
Компания АНТЭК появилась на рынке в августе 1990 года и начала свой путь развития, как торговая компания. Она приобрела первый опыт внешнеэкономической деятельности и оптовой торговли на федеральном рынке продуктов питания (дистрибуция ULKER в России), а затем стала одним из лидеров регионального розничного рынка потребительских товаров (первая в Тверском регионе сеть супермаркетов и сеть специализированных магазинов).
Кредо АНТЭК – настоящий успех сопутствует бизнесу с применением новых технологий и системным подходом в менеджменте. В компании хорошо знают проблемы среднего бизнеса «изнутри» и умеют их устранять – это привело к уверенности в том, что ее компетенции в области управленческого консалтинга будут востребованы на рынке. С 2008 года профильные предприятия, входящие в группу компаний АНТЭК, начали предлагать на рынке услуги в области кадрового, финансового и юридического консалтинга. Вместе с включением в состав группы АНТЭК профильного предприятия ООО «Информатика Бизнеса» в спектре услуг компании появился профиль ИТ-консалтинга и она пришла к готовности предложить клиентам консалтинг и аутсорсинг во всех основных сферах обеспечения деятельности бизнеса. С целью предоставления клиентам возможности получить любой необходимый им набор услуг по принципу одного окна в 2010 году было принято решение объединить профильные предприятия в единую структуру под названием Консалтинговая Группа АНТЭК.
Ситуация
По состоянию на начало 2010 года Консалтинговая группа АНТЭК имела четыре территориально распределённых офиса в границах города Твери.«Территориальное распределение сложилось исторически по мере развития направлений бизнеса и определяется совокупностью требований к этим направлениям (например, доступностью для клиента, низкой стоимостью аренды, наличием широкого канала интернета и т. д.)», – рассказал Сергей Зайцев, менеджер отдела продаж Коммерческого департамента КГ АНТЭК.
Компания реализует принцип «одного окна», означающий, что клиенты могут получить весь необходимый им набор услуг (консалтинга) в одном месте. Однако обеспечением сервисов занимаются разные подразделения, которые должны постоянно взаимодействовать друг с другом для качественного предоставления сервисов.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Между тем телефонная инфраструктура АНТЭК представляла собой традиционный набор из гибридной офисной АТС и аналоговых телефонов в каждом из офисов. Причем телефоны были установлены не на каждом рабочем месте – на пять-шесть человек приходился всего один аппарат, чего было недостаточно для оперативного общения между отдельными подразделениями и сотрудниками. Поэтому в компании активно использовались электронная почта и различные общедоступные средства обмена мгновенными сообщениями и голосовой связи.
Дальнейшее развитие бизнеса требовало упорядочить взаимодействие между подразделениями и отдельными сотрудниками.
«Нам необходимо было создать единую коммуникационную среду, объединяющую в себе электронную почту, голосовую и видеоконференцсвязь, хранение контактной информации и результатов общения в единой базе компании, а также обеспечить безопасность, независимость от местоположения офиса и предоставить сотрудникам возможность работать из дома», – пояснил Нагорный Сергей, руководитель ИТ-департамента КГ АНТЭК.
В августе 2010 года руководство КГ АНТЭК приняло решение о реализации широкомасштабного проекта, одной из составных частей которого являлось внедрение новой платформы для офисных коммуникаций – Microsoft Lync 2010.
«Нами были поставлены цели: низкая стоимость решения, глобальность, единство. Как показал анализ рынка, подходящие альтернативы существуют только на основе аппаратных VoIP-решений, но они весьма дороги. Поэтому проект было решено осуществлять с помощью новых продуктов Microsoft, включая Microsoft Lync», – Сергей Нагорный, руководитель ИТ-департамента КГ АНТЭК
Решение
Комплексный проект по созданию единой коммуникационной среды стартовал в октябре 2010 года. Его реализация осуществлялась силами проектной команды КГ АНТЭК из шести человек, в которую входили специалисты подразделения НИОКР и группа системных администраторов. Активную поддержку и консультации предоставляли сотрудники российского офиса Microsoft.
Было решено, что оптимальным станет предоставление пользователям сервиса Lync через интернет по принципу SaaS (Software as a service – ПО как сервис). В рамках проекта были выполнены следующие масштабные работы: обоснование инженерной инфраструктуры ЦОД и выбор провайдера co-location услуг; выбор аппаратного решения для создания частного облака и закупка оборудования; развертывание платформы на базе ПО Microsoft (включая установку новой серверной операционной системы Windows Server 2008 R2, средства обеспечения безопасности корпоративного уровня Microsoft Forefront TMG, инструмента ИТ-управления виртуальными машинами Microsoft System Center Virtual Machine Manager); внедрение базовых сервисов для предоставления из облака (почтовый сервис Microsoft Exchange Server 2010, коммуникационный сервис Microsoft SharePoint Server) и, наконец, внедрение Microsoft Lync 2010.
С помощью ПО Microsoft на серверах были созданы виртуальные машины, обеспечены защита периметра и безопасность, резервное копирование данных, авторизация пользователей, повышение доступности для администраторов ЦОД (уменьшение времени реагирования на возможные инциденты), а также решен ряд других задач.
«Если рассматривать проект целиком, то можно говорить, что мы использовали практически все серверные продукты Microsoft. Это связано как с расширенным набором сервисов для клиентов в ЦОД КГ АНТЭК, так и с необходимостью обеспечения надежного функционирования каждого сервиса в отдельности, в том числе и Lync 2010», – сказал Сергей Зайцев.
Проект был реализован в соответствии с заранее утвержденным планом. Единственная задержка произошла из-за сложностей в стыковке Lync 2010 со шлюзовым оборудованием для телефонии Cisco, которое не входило в официальный список поддерживаемой Lync 2010 аппаратуры. Вторая сложность внедрения носила уже не технологический характер, а была связана с так называемым «человеческим фактором»: на момент внедрения для данного продукта не было документации и курсов обучения. Справиться с этой проблемой удалось, подключив сотрудника Microsoft – консультанта в области Lync 2010. «По сути, нам обеспечили онлайн-консультирование и обучение одновременно, которое прошли практически все специалисты АНТЭК, задействованные в работе над проектом на всём его протяжении», – уточнил Сергей Зайцев.
Существенным же преимуществом Microsoft Lync 2010 в группе АНТЭК считают тот факт, что для его внедрения не требуется значительных финансовых затрат. Необходимо было лишь доукомплектовать все рабочие места проводными гарнитурами и веб-камерами и приобрести несколько IP-телефонов для нужд подразделений.
Преимущества
Все работы по проекту были завершены уже в марте 2011 года, и к сегодняшнему дню в группе АНТЭК развернуто решение на базе технологий Microsoft, работающее по облачной модели SaaS («ПО как сервис») и предоставляющее через сеть интернет семь сервисов, в том числе Lync 2010.
«Мы считаем, что с внедрением Lync все поставленные нами цели в полной мере достигнуты – пользователи компании остались довольны удобными инструментами для самых разных видов связи, которые теперь есть в их распоряжении», – подчеркнула Лариса Гаврилова, старший офис-менеджер КГ АНТЭК.
Настольное приложение Lync установлено на 35 рабочих станциях во всех четырех офисах АНТЭК. Все сотрудники используют в своей работе функционал голосового общения, мгновенные сообщения, а все руководители вплоть до малого звена снабжены веб-камерами и могут участвовать в сеансах видеоконференцсвязи.
«Я использую Lync постоянно. Например, если нужно посмотреть, на месте ли сейчас коллега из другого офиса. Не нужно больше тратить время на то, чтобы дозвониться. Если у человека статус «Занят», то я просто пишу письмо. Можно легко посмотреть список всех звонков. Это, конечно, далеко не все возможности, но даже они очень экономят время», – Лариса Гаврилова, старший офис-менеджер КГ АНТЭК.
Кроме того, оценив возможности решения, в группе АНТЭК также решили предоставлять Lync как облачный сервис своим заказчикам, которые могут воспользоваться им через интернет без каких-либо сложных установок программного обеспечения. Сегодня на пробном тестировании находятся десять рабочих станций – восемь в Аппарате Губернатора Тверской области и две в коммерческой компании.
Сергей Нагорный главным результатом реализации проекта считает как раз возможность предлагать новейшие технологии в области объединенных коммуникаций по модели SaaS клиентам на всей территории Российской Федерации.
Экономическую сторону использования коммуникационного решения Lync через облако можно охарактеризовать следующими двумя цифрами. По оценке специалистов группы АНТЭК, единовременная экономия в инвестициях на компанию-пользователя составляет не менее 90%, что достигается за счёт резкого снижения затрат при использовании объединённых коммуникаций по модели SaaS (не считая при этом затраты на проект ЦОД со стороны поставщика решения). Кроме того, проект обеспечивает заказчику экономию в 34% на уровне ежемесячных затрат благодаря исключению штатного обслуживающего технического персонала на местах в офисах, переводу их на более значимые проекты и переходу к аутсорсинговой модели с выводом всех структурных ИТ-составляющих каждого офиса в облако. В компании АНТЭК в свою очередь ЦОД на технологиях Microsoft как для обеспечения собственных подразделений, так внешних клиентов, использующих решения Microsoft по подписке, обслуживается двумя системными администраторами.
Большие перспективы в развитии коммуникаций ИТ-специалисты АНТЭК видят в возможностях тесной интеграции Microsoft Lync 2010 с системой офисной телефонии, корпоративным порталом на базе Microsoft SharePoint и электронной почтой на базе Microsoft Exchange. Эта концепция лежит в основе решений, предлагаемых КГ АНТЭК внешним клиентам.