Заказчики: Байкальский банк Сбербанка России Иркутск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Microsoft Rus (Майкрософт Рус) Продукт: Microsoft System Center 2012Дата проекта: 2012/05 — 2012/09
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Содержание |
Байкальский банк Сбербанка России и компания Microsoft завершили совместный проект по созданию динамического центра обработки данных на базе технологий Microsoft для построения частного облака.
Начало
В 2011 году ИТ-службой банка проведен анализ путей оптимизации существующей инфраструктуры для поддержки задач изменяющегося бизнеса. Кроме этого, требовалось:
- Добиться эффективного использования ресурсов и максимально сохранить существующие инвестиции в оборудование и программное обеспечение.
- Обеспечить качественное управление ресурсами ЦОД, которое позволит гарантировать высокую доступность предоставляемых сервисов и при этом снять с высококвалифицированных сотрудников рутинные операции по поддержке инфраструктуры.
- Снизить время развертывания новых ИТ-сервисов за счет автоматизации операций.
- Заложить основу для дальнейших проектов, в том числе по миграции отдельных сервисов в центральный ЦОД Сбербанка России.
С учетом развития каналов связи в регионе было решено начать проект консолидации ИТ-ресурсов в центре обработки данных Байкальского банка Сбербанка России в Иркутске на базе технологий Microsoft.
Мнение
«Активное развитие нашего банка требует от ИТ-службы большой гибкости, возможности развертывать новые ИТ-услуги и реагировать на изменение ИТ-нагрузок в кратчайшие сроки. При этом сохраняются высочайшие требования к доступности и качеству предоставляемых услуг. При выполнении данных требований мы имеем ряд ограничивающих факторов, таких как жесткие экономические рамки, кадровый голод в области ИТ, особенно характерный для филиалов. Изучив представленные на рынке продукты как с технологической, так и с экономической точки зрения, мы остановили свой выбор на инфраструктурной платформе Microsoft. Важным фактором ее выбора стало наличие комплексной системы управления System Center, включающей в себя средства управления виртуальной и физической средой, мониторинга сервисов, резервного копирования, а также автоматизации процессов в ЦОД», – заметил Сергей Кузьмин, начальник отдела системного администрирования и вычислительных ресурсов УТСиТ Байкальского банка Сбербанка России.
Решение
Технологии Microsoft позволили ИТ-департаменту Банка решить поставленные задачи. Так, в разы увеличилась скорость развертывания и тестирования новых сервисов и ввода их в коммерческое использование. В ходе проекта развернуты отказоустойчивые кластеры - это обеспечивает непрерывность предоставления сервисов даже в случае выхода из строя отдельных аппаратных компонентов. Специалисты Банка также отмечают экономию при обслуживании аппаратного обеспечения.
В настоящее время ИТ-специалисты Банка реализуют проект перевода вычислительных мощностей в новое здание центра обработки данных. Благодаря технологиям виртуализации и управления Microsoft это происходит фактически в режиме реального времени без остановки работы бизнес-приложений.
Ожидания интегратора
«Проект по созданию динамического ЦОД в Байкальском банке Сбербанка России иллюстрирует преимущества платформы Microsoft для распределённой инфраструктуры, а также высокую надежность, управляемость и масштабируемость системы. В настоящее время мы работаем над развитием проекта, в рамках которого специалисты Банка оценивают возможности нового гипервизора, встроенного в ОС Windows Server 2012, для дальнейшего повышения масштабируемости и доступности ИТ-инфраструктуры. В числе технологий, которые позволят ИТ-службе Банка продолжить курс на повышение эффективности управления ресурсами и непрерывности предоставления сервисов, можно назвать поддержку виртуальных машин и кластеров сверхбольшого размера, расширяемый сетевой стек, катастрофоустойчивую репликацию виртуальных машин», – отметил Александр Липкин, консультант по инфраструктурным решениям Microsoft в России.