Проект

"Балтика" внедряет EAM-систему

Заказчики: Балтика Пивоваренная компания

Санкт-Петербург; Пищевая промышленность

Подрядчики: Монолит-Инфо
Продукт: Монолит EAM: Enterprise Asset Management
На базе: ERP Монолит

Дата проекта: 2013/12 — 2015/02
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1129
системы - 248
вендоры - 174

25 февраля 2014 года стало известно о начале реализации проекта по организации комплексной системы управления активами предприятия класса EAM (Enterprise Assets Management) в пивоваренной компании «Балтика». Технологическая основа проекта - платформа ERP Монолит.

Задачи проекта

В конце 2013 года начат первый этап проекта, на производственной площадке в Ярославле. В конце первого квартала 2014 года функционал, установленный в Ярославле, предстоит развернуть в филиалах - Новосибирск, Ростов, Тула и далее в филиалах «Балтики». Проект планируется завершить в начале 2015 года. Поставщик решения — бизнес-партнер и разработчик корпоративной информационной системы «Балтики» — компания «Монолит-Инфо».

Ход проекта

Enterprise Asset Management (EAM) — это систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации. ЕАМ-система — это прикладное программное обеспечение управления основными фондами предприятия в рамках стратегии EAM. Его применение ориентировано на сокращение затрат на техническое обслуживание, ремонт и материально-техническое обеспечение без снижения уровня надёжности, либо повышение производственных параметров оборудования без увеличения затрат.

ЕАМ-система «Балтики» поможет согласованно управлять и контролировать надежность оборудования и сооружений, эксплуатируемых в компании, на основе единых принципов и стратегий, обеспечит управление и контроль финансов, качества и трудовых ресурсов в части технического обслуживания, ремонтов и материально-технического обеспечения, станет основой для единой интегрированной системы, в которой задачи управления запасами, бюджетом и персоналом увязаны с аналогичными задачами, решаемыми в финансовом и управленческом учёте, позволит заменить устаревшие унаследованные ИТ-решения, в частности — систему DUS.Метавселенная ВДНХ 3.5 т

Первым этапом проекта стал запуск в эксплуатацию базового функционала системы, развернутой в конце 2013 года на заводе в Ярославле. Начальная конфигурация системы обеспечивает ведение единого классификатора объектов с использованием понятий модели, технологического места и единицы оборудования, позволяет планировать обслуживание оборудования по зависящим от категории оборудования стратегиям, вести учёт и удовлетворять потребности в запасных частях, расходных материалах, трудовых ресурсах и оснастке, управлять трудовыми ресурсами, а также назначать на исполнение работы по нарядам или спискам обходов и контролировать их выполнение.

Успешный запуск первой очереди проекта в Ярославле позволил перейти к тиражированию технологии на все производственные площадки «Балтики», которое завершится во втором квартале 2014 года. Затем начнётся внедрение модулей второй очереди — по учёту технического и эксплуатационного состояния, управлению надежностью, управлению бюджетами, а также по учёту и планированию наработки производственного оборудования. Задачи третьей очереди — управление закупками оборудования, расчет наработки вспомогательного оборудования, контроль актов выполненных работ подрядных организаций, а также система аналитической отчетности — запланированы на начало 2015 года.

Реализуемое решение, интегрировано с функционалом используемых на «Балтики» модулей ERP от Монолит-Инфо. Оно обеспечит актуальность всей информации и возможность контроля исполнения ключевых функций службами технической дирекции компании «Балтика» в режиме реального времени, повысит качество планирования MRO (Maintenance, Repair and Operation — техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация). Единые шаблоны обслуживания однотипного оборудования, средства управления типовыми неисправностями и аналитической отчетности обеспечат возможность сравнения эффективности обслуживания оборудования по разным филиалам с распространением лучших практик на всю компанию.

Иван Курдюмов, операционный директор компании «Балтика», поведал: «Проект организации единой системы управления активами, интегрированной в информационную среду «Балтики», позволит компании выйти на новый уровень управления активами в соответствии с международным стандартами, а также повысит качество и прозрачность работы служб, ответственных за техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Проект отвечает стратегии развития корпоративного управления». Успешная реализация проекта стала возможна благодаря надежному и проверенному партнеру «Балтики» в сфере ИТ — компании "Монолит-Инфо"».
«Функционал, реализованный в разработанном нами решении класса EAM, хорошо дополняет классическую ERP-систему, давая возможность организовать на предприятии полностью интегрированную информационную среду. Создавая решения для компаний национального масштаба, мы развиваем свои продукты, включая в их состав дополнительные компоненты, такие как ECM (СЭД) и EAM, чтобы предоставить нашим клиентам решения, отвечающие их ИТ-стратегии, - отметил Александр Плоткин, директор по развитию ЗАО «Монолит-Инфо».