"Банк Интеза" завершил первую фазу масштабного проекта ИТ-трансформации совместно с "Диасофт"
Заказчики: Банк Интеза Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Диасофт (Diasoft) Продукт: Diasoft FA BankНа базе: Diasoft FA Дата проекта: 2010/01 — 2020/08
|
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
|
2020: Обновление 14 компонентов системы «Диасофт»
Банк Интеза завершил первую фазу масштабного проекта ИТ-трансформации совместно с «Диасофт», о чем последний сообщил 30 сентября 2020 года.
В течение запланированных трех фаз проекта Банк Интеза, российский дочерний банк Группы Интеза Санпаоло (Италия), и компания «Диасофт» планируют осуществить миграцию данных из нескольких core banking систем на единую платформу. Компании «Диасофт», разработчику данной платформы, доверена роль генерального подрядчика. По итогам первой фазы проекта осуществлен перевод установленной в Банке Интеза системы «Диасофт» на последнюю версию, тем самым была создана прочная основа для дальнейшей трансформации ИТ-инфраструктуры.
В ходе первой фазы проекта было обновлено 14 компонентов системы «Диасофт», установленной в Банке Интеза. Это такие компоненты, как: расчеты, защита электронных сообщений, расчеты в иностранной валюте (SWIFT), главная книга, противодействие легализации доходов, полученных преступным путем (AML), кредиты, платежные карты, банковские гарантии, отчетность, фондовые и денежные рынки. Кроме того, в банке было внедрено 5 дополнительных решений, включая расчетный центр и взаимодействие с госорганами: ФНС (440-П), ГИС ЖКХ.
Проект реализуется с активным участием представителей материнской компании Банка Интеза – Группы Интеза Санпаоло (Италия). В связи с географией проекта и напряженной эпидемиологической обстановкой все работы первой фазы выполнялись в удаленном режиме.
Совместно с «Диасофт» мы реализуем значимый проект для всей Группы Интеза Санпаоло. Коллеги из головного офиса в Италии активно вовлечены в проектные работы, и все участники команды поддерживают постоянную связь в рамках проведения регулярных стратегических онлайн-встреч. В сотрудничестве с «Диасофт» в ходе первой фазы мы перевели текущую систему на последнюю версию, провели инвентаризацию систем банка, аудит банковских продуктов, обновили часть функциональности, а также внедрили дополнительные решения, необходимые для поддержания требований финансового законодательства и успешной работы банка в условиях активного развития бизнеса. Дальше нам предстоит выполнить большой блок работ по интеграции данных на единую платформу из других систем. В задачах по разработке и интеграции мы полагаемся на опыт и компетенции компании «Диасофт» как генерального подрядчика, – рассказывает Ирина Васина, операционный директор Банк Интеза. |
Переход к единой платформе является основой бизнеса развивающейся финансовой организации. Помимо экономической выгоды, такой принцип построения ИТ-инфраструктуры станет фундаментом для поддержки изменений бизнеса, при запуске продуктов, реализации требований законодательства и развитии цифровых каналов – любая инновация будет проще и доступнее. Мы ценим доверие Банка Интеза, оказанное нам не только в вопросах разработки, но и в области системной интеграции. Для нас это нетиповая, но хорошо понятная задача, поэтому мы уверены в успехе проекта, – говорит Денис Ольшевский, член совета директоров компании «Диасофт». |
2010: Внедрение Diasoft FA# Bank в центральном офисе банка и нескольких филиалах
В «Банке Интеза» завершен очередной этап проекта по построению централизованной ИТ-архитектуры. В центральном офисе Банка и нескольких его филиалах внедрена система Diasoft FA# Bank специалистами компании «Диасофт».
«Банк Интеза» входит в крупную финансовую группу «Интеза Санпаоло». В качестве основной информационной системы «Банк Интеза» использует решение западного поставщика, которое обеспечивает ведение продуктового учета во всех структурах финансовой группы. С помощью новой системы будет осуществляться ведение бухгалтерского учета по счетам в соответствии с требованиями ЦБ РФ, а также межбанковские расчеты и учет сейфовых ячеек.Метавселенная ВДНХ
Система загружает информацию, поступающую из филиалов, в многофилиальную онлайн-базу данных и производит обмен данными с другими информационными системами, используемыми в Банке. Обработке подвергаются аналитические счета, данные по клиентам, документы и проводки. В системе централизованно проведены настройки, позволяющие формировать сводный консолидированный баланс, оборотно-сальдовые ведомости, формы отчетности в соответствии с требованиями ЦБ РФ, оперативные отчетные формы Банка, а также отчеты, используемые при реконсиляции данных в различных системах.
В рамках автоматизации расчетно-кассового обслуживания использован механизм маршрутизации, который оптимизирует процесс прохождения платежей. Внедрение модуля «Анализ банковских операций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем» помогает службе финансового мониторинга Банка автоматизировать отбор и проверку платежных документов в целях отслеживания и контроля операций.
Система позволит увеличить скорость обработки консолидированных данных; возможность запуска обработки данных одним пользователем с одного рабочего места; высокую отказоустойчивость и быстродействие.
В результате проекта автоматизированы новые направления деятельности Банка, реализована возможность быстрого вывода на рынок новых банковских продуктов и услуг для клиентов. Работа пользователей центрального офиса и филиалов Банка теперь осуществляется в едином информационном пространстве.