Проект

ММК начал использовать беспилотный «КамАЗ». Фото

Заказчики: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)

Магнитогорск; Металлургическая промышленность

Подрядчики: КамАЗ


Дата проекта: 2022/12
СМ. ТАКЖЕ (1)

27 декабря 2022 года Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) сообщил об использовании беспилотного грузовика «КамАЗ» для перевозки огнеупоров со складов управления подготовки производства на строительную площадку коксовой батареи № 12.

На промышленной площадке ММК задействована модель «КамАЗ-43118», которая использует для ориентации в пространстве датчики, камеры и радары, а также данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции. Беспилотник оборудован системой ограничения скорости и адаптивным круиз-контролем, может считывать информацию с дорожных знаков и проезжать перекрёстки, не создавая помех для других участников движения, а на железнодорожных переездах автомобиль распознаёт запрещающий сигнал светофора и останавливается, чтобы пропустить поезд.

Беспилотный грузовик "КамАЗ"

Грузоподъемность машины составляет 10 тонн. Она является полноприводной. За её движениями следит оператор в диспетчерском пункте, который может вмешиваться в управление машиной, брать его на себя или, наоборот, передавать роботу. Один оператор может управлять несколькими автомобилями. На кабине установлена антенна, обеспечивающая постоянную связь с диспетчером и координацию движения с другими автомобилями.

По словам главного специалиста службы инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО «КамАЗ» Динаса Талипова, тестируемый беспилотник – переделанная серийная модель, на которой установлено необходимое оборудование, чтобы автомобиль мог работать как в обычном, так и в автономном режиме. Машина может эксплуатироваться в любое время суток и в любых погодных условиях. Например, на случай гололёда в программе предусмотрен специальный алгоритм действий.

«
Думаю, что по мере дальнейшего развития производственных процессов использование таких транспортных средств на определённых участках станет обязательным и позволит перенаправить человеческие ресурсы на решение более безопасных и требующих более творческого подхода задач, — сообщил директор ООО «Автотранспортное управление» (входит в Группу ПАО «ММК») Виктор Шишкин.[1]
»

Примечания