Заказчики: Бинбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Айти Капитал Консалтинг (IT Capital) Продукт: 1С:Предприятие 8.3На базе: 1С:Предприятие 8.0 Второй продукт: 1С:АХД Банка Административно-хозяйственная деятельность банка Дата проекта: 2016/09 — 2017/07
Количество лицензий: 300
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Учетные системы
|
Содержание |
Компания «АйТи Капитал» в начале декабря 2017 года объявила о выполнении проекта по автоматизации процессов бюджетирования и бюджетного контроля в Бинбанке. Система на базе «1С:Предприятия 8» охватила 300 рабочих мест в головном офисе и всей филиальной сети банка.
Выбор решения и подрядчика
Для эффективного обеспечения деятельности головного офиса и филиалов банку необходимо оперативно управлять административно-хозяйственной деятельностью. В 2016 г. руководство Бинбанка приняло решение о внедрении автоматизированной системы управления расходами банка. Было выбрано флагманское решение для банков на платформе «1С:Предприятие 8».
Тендер на исполнение проекта выиграла компания «АйТи Капитал» — партнер фирмы «1С» по автоматизации финансового сектора, автор и разработчик тиражных решений для банков на платформе «1С», которые используются более чем в 50 банках.
Основой для создания централизованной системы управления расходами банка был выбран программный продукт компании «1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка», построенный на базе флагманского продукта «1С:Управление холдингом» (далее – 1С:УУХДБ). Данное решение было адаптировано специалистами АйТи Капитал под потребности банка.
Ход проекта
В ходе проекта были автоматизированы следующие задачи:
- Бюджетное планирование, контроль и исполнение бюджета АХР.
- Заявочная кампания при планировании АХР.
- Учет договоров и иных обязательств.
- Контрольные и регламентные Банковские процедуры.
- Интеграция с АБС системой Банка.
- Интеграция с системой аналитической отчетности Банка (SMART).
Итог проекта
В результате реализации проекта:
- Внедрено централизованное решение 1С:УУХДБ в двух операционных центрах и головном офисе банка, позволившее оптимизировать трудозатраты на 20%.
- 300 сотрудников осуществляют ежедневные операции.
- 1С УУХДБ позволяет поддержать формирование заявок на оплату для платежей по административно-хозяйственным расходам в режиме 24*7.
С помощью решения на базе «1С:Предприятия 8»:
- Реализована возможность централизации управления расходами банка и отлажен бюджетный контроль.
- Реализованы контрольные процедуры.
- Реализованы функции резервирования средств бюджета как на текущий, так и на предстоящие бюджетные периоды по договорным обязательствам.
- Повышена эффективность процессов, связанных с формированием платежей поставщикам.
- Оптимизированы процедуры планирования расходов по хозяйственной деятельности.
Ключевые результаты проекта:
- Ключевым результатом проекта стала централизация всех функций управления расходами банка на единой ИТ-платформе. В системе автоматизированы и сосредоточены все процессы, связанные с управлением расходами.
- Выполнена разработка дополнительной функциональности, отсутствующей в действующих системах. Это помогает банку более точно планировать тысячи регулярных ежемесячных платежей, сокращает трудозатраты и время на их обработку.
- Для оптимизации существующих процессов управления расходами в банке организовано оперативное оформление и согласование резервирований бюджетных средств по заключаемым обязательствам, заявок на оплату, корректировок лимитов по различным видам обязательств, для каждого из которых настроены вариативные маршруты согласования, в которых, в свою очередь, участвуют все подразделения банка.
- В системе 1С:УУХДБ бюджетное планирование и согласование расходов являются единым процессом. Таким образом, на каждом этапе согласования ответственному лицу доступна вся информация по договору (сроки, суммы, бюджетное распределение, протоколы тендерных решений, графики оплат и закрытий дебиторской задолженности), что сокращает время принятия решения при согласовании. Передача или возврат заявки на следующий этап согласования выполняется «по одной кнопке», что также существенно ускоряет весь процесс.
В целях повышения эффективности процессов управления бюджетом расходов, одной из задач, которые стояли перед нами, было объединение ИТ-платформ для бюджетного контроля Бинбанка и МДМ Банка (их юридическое объединение завершилось в ноябре 2016 года). Основными критерием выбора ИТ-платформы являлись оптимальная стоимость и сжатые сроки внедрения, наличие необходимой функциональности, дружелюбный интерфейс и способность быстро реагировать на изменения процессов. Всем этим критериям соответствовала система на базе 1С УУХДБ. Благодаря слаженности проектных команд со стороны банка и разработчика проект был успешно реализован, что позволило снизить трудозатраты на выполнение операций и повысить прозрачность автоматизируемых процессов для всех участников. Функциональность 1С УУХДБ позволила реализовать ряд важных доработок, которые просто невозможно было бы выполнить на базе предыдущих ИТ-систем. Алексей Ларин, заместитель директора департамента экономики и контроля Бинбанка, осуществляющий непосредственное руководство проектом со стороны банка |