Проект

Видеофиксация нарушений правил дорожного движения в Московской области

Заказчики: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (Мингосуправления МО)

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: МВС Груп
Продукт: Комплексные проекты видеонаблюдения

Дата проекта: 2015/08
Бюджет проекта: 4,94 млрд руб.
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 334
проекты - 841
системы - 683
вендоры - 326
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта

2020: Комплексы фотовидеофиксации Подмосковья оснастят видеокамерами для борьбы с вандалами

Компания «МВС Груп», оператор региональной системы фиксации нарушений ПДД, намерена дополнительно оборудовать до конца 2020 года более 1600 дорожных комплексов камерами видеонаблюдения. Такой шаг предприняло предприятие для предотвращения случаев вандализма по отношению к комплексам фотовидеофиксации.

Автомобили передвижных комплексов фотовидеофиксации оборудуют видеорегистраторами кругового обзора, а в зоне работы стационарных появятся скрытые видеокамеры высокого разрешения. По данным «МВС Груп», с января по май 2020 года зафиксировано 152 случая вандализма, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом в половине случаев нападения на комплексы совершаются с применением оружия. В 8% случаев телесные повреждения получают и операторы передвижных комплексов. Однако в тех локациях, где накануне были установлены камеры видеонаблюдения в пилотном режиме, установить личности вандалов удавалось в более чем 90% случаев.

За совершенное правонарушение злоумышленникам грозит уголовное наказание, до четырех лет лишения свободы, с возмещением ущерба за испорченное оборудование.

2015

В августе 2015 года Министерство государственного управления, ИТ и связи Московской области объявило конкурс на выбор инвестора, который вложится в инфраструктуру контроля дорожного движения в обмен на комиссию с каждого штрафа, заплаченного водителями. Победитель конкурса должен установить не менее 1055 стационарных камер на дорогах Московской области и 778 на въездах в города Подмосковья. Кроме того, он должен предстоит запустить 150 передвижных комплексов видеофиксации. Камеры будут контролировать движение по обочине, выезд на встречную полосу, скорость движения, проезд перекрестков и железнодорожных переездов. Вместе с ГИБДД министерство выбирало места установки камер на самых аварийных участках.

По состоянию на август 2015 года в Московской области работало 226 стационарных комплексов, которые в среднем за сутки фиксировали 20 000 нарушений правил. За первую половину 2015 года эти камеры принесли в бюджет Московской области 560 млн рублей. По данным министра государственного управления, ИТ и связи Московской области Максута Шадаева[1], весь проект, который рассчитан на 12 лет, должен принести области более 50 млрд рублей.Метавселенная ВДНХ 3.5 т

Инвестор должен будет вложить в проект около 4,94 млрд рублей. Бюджетные деньги в нем участвовать не будут. Вложенные средства будут возвращаться инвестору из уплаченных штрафов, но с каждого штрафа он будет получать фиксированную сумму – не более 233 рублей, остальные деньги пойдут в бюджет Московской области.

Работы по созданию специального программного обеспечения, установке серверного оборудования и большей части камер (оборудование поступит в собственность Московской области) должны занять не больше года, после чего системой можно будет пользоваться. Данные будут передаваться в информационные системы ГИБДД, «Почты России» и Федеральной службы судебных приставов по Московской области. За 11 лет проект должен окупиться, рассчитывает Шадаев.

Выбор победителя

Соревнуясь друг с другом, участники конкурса должны предложить свою сумму выплаты из каждого штрафа, наименьшая предложенная сумма и станет главным критерием оценки предложений. В такой модели мотивация инвестора напрямую зависит от качества работы каждого комплекса, объяснял Максут Шадаев.

Участниками стали одна из структур АФК «Система» – интегратор «Ситроникс-КАСУ», компания "МВС Груп" (вместе с головным ООО «Научно производственное предприятие «МВС» она создавала похожую систему в Краснодарском крае) и инвестиционное товарищество «МСК-СИП» (объединение интегратора ООО «МСК-интеграция» и компании «Строй инвест проект»). Победителем конкурса была выбрана "МВС Груп".

Жалоба в ФАС

В сентябре 2015 года газета "Коммерсант" написала, что заявки "Ситроникс-КАСУ и "МСК-СИМ" были отсеяны тендерной комиссией. "МСК-СИП" подала жалобу в ФАС, считая, что требования конкурса, заявленные комитетом по конкурентной политике правительства Подмосковья, создают "необоснованные преимущества" для "МВС Групп", тогда как остальным участникам "ограничивают возможности участия"[2]

Примечания