Проект

В "Лукойл-Нижневолжскнефть" завершено внедрение системы экологического мониторинга (ИСЭМ) шельфовых месторождений

Заказчики: Лукойл-Нижневолжскнефть

Астрахань; Нефтяная промышленность

Подрядчики: ОТ-Ойл
Продукт: АТОЛЛ Платформа
На базе: Oracle Database 10g Enterprise Edition

Дата проекта: 2010/11
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1129
системы - 249
вендоры - 174

Компания ОТ-ОЙЛ завершила в ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» проект по разработке и внедрению информационной системы экологического мониторинга (ИСЭМ) шельфовых месторождений, расположенных в северной части Каспийского моря.

Компания «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» осуществляет освоение, разработку и эксплуатацию нефтяных месторождений. С целью предотвращения и раннего выявления возможного нежелательного воздействия на окружающую среду инженеры–экологи компании проводят постоянный мониторинг экологической обстановки в районе месторождений. Создание ИСЭМ (как части системы мониторинга предприятия) поможет специалистам компании повысить качество принимаемых решений и снизить вероятность наступления неблагоприятных событий.

ИСЭМ система дает возможность экологам и диспетчерам ЦДУ в автоматическом и ручном режиме на основе экологических требований осуществлять сбор характеристик окружающей среды, контролировать работу оборудования и вовремя предпринимать необходимые меры по исправлению ситуации.

ИСЭМ разработана на основе требований, сформированных специалистами компании ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ. В основе ИСЭМ лежит платформа АТОЛЛ (собственной разработки компании ОТ-ОЙЛ для нефтегазовой отрасли), использующая в качестве базы данных СУБД Oracle Database 10g. В части реализации геоинформационных сервисов в ней применены компоненты, разработанные компанией «ПРАЙМ ГРУП» на основе семейства продуктов ArcGIS производства ESRI.

Информация в ИСЭМ передается через системы телеметрии, установленные на морской ледостойкой платформе и в её ближайшем окружении (зоне локального контроля). В рамках мониторинга нефтяных загрязнений ИСЭМ позволяет загружать в автоматизированном режиме данные дистанционного зондирования Земли из космоса в виде растровых и векторных изображений. В дальнейшем эти сведения послужат справочной информацией при визуальном анализе экологической обстановки.

У пользователей системы есть возможность наглядного анализа собранных данных на диаграммах и графиках как в ИСЭМ, так и в MS Excel. В целях ускорения принятия решений система также предоставляет возможность хранения и просмотра нормативных, справочных и оперативных документов в едином хранилище. В рамках данной опции возможно формирование отчётов государственного и корпоративного образца.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.7 т

С помощью средств просмотра пространственных данных в ГИС-компоненте ИСЭМ экологи и диспетчеры ЦДУ могут строить и просматривать электронные карты распределения контролируемых параметров. Использование этих данных (в том числе, полученных со спутников) необходимо на любом этапе работы: при вводе и просмотре документов, управлении экологическими требованиями, анализе замеров характеристик окружающей среды и анализе событий (аварий, нарушений, ложных срабатываний).

Важной функцией внедренной системы является возможность построения и визуализации экспресс–прогноза перемещения нефтяных загрязнений при возможных аварийных разливах. При построении экспресс-прогноза учитываются как характеристики разлива нефтепродуктов (объём, место и его тип), так и гидрометеорологические условия в районе аварии (температура, направление и скорость перемещения воздушных и водных масс).

В следующем году предполагается развитие ИСЭМ в части совершенствования инструментов построения прогноза перемещения нефтяных загрязнений. На основе современных математических моделей будет разработан специализированный модуль моделирования поведения данных загрязнений. При его построении будут использованы фактические и прогнозируемые гидрометеоданные, полученные от РОСГИДРОМЕТА. Результаты моделирования позволят повысить обоснованность принимаемых решений в ходе локализации и ликвидации возможных аварийных разливов нефти.