Газпромнефть-СМ (MERCAPP – система для управления продажами и федеральными маркетинговыми акциями)
Заказчики: Газпромнефть-СМ (Газпромнефть - смазочные материалы) Подрядчики: Grotem (Гротем) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2021/04 — 2022/04
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Содержание |
2023: Внедрение MERCAPP – системы для управления продажами и федеральными маркетинговыми акциями
В рамках проекта была разработана система для сбора, согласования, запуска и отслеживания промо-активностей с помощью web-интерфейса.
Уникальность разработанного решения обусловлена возможностью реализации любой механики промо-акции с управлением следующими параметрами:
- Таргетирование участников акции по необходимым признакам (канал сбыта, объём, регион, дистрибьютор, ответственный сотрудник, и т.д.)
- Подбор SKU bottom up, up to down слюбымуровнемагрегации
- Установка планов для объёмных показателей
- Использование необъёмных целей акции, как с вариантами выполнено/не выполнено, так и с различными градациями успешности.
- Сочетание различных объёмных и необъёмных целей в настраиваемых пропорциях в рамках одной промо-активности
- Настройка этапов и фаз акции по времени и длительности
- Гибкие механики расчёта бонусов и премий
Цели проекта
- Создание конструктора маркетинговых активностей, позволяющего использовать гибкие механики и их сочетания для формирования промо. Создание в системе новых акций за короткое время и без привлечения допзатрат на разработку.
- Возможность настройки промо фокусов и акций с учётом целевых показателей эффективности.
- Управление и контроль над промо в разрезах: каналы/клиенты/бренды/SKU.
- Маршруты согласования и «закрытия» акций.
- Повышение объёма продаж при проведении промо-активностей за счёт прозрачности всех процессов и DataDriven подхода к анализу целевых показателей.
Описание проекта
Данный проект был организован для решения ключевых задач заказчика:
- В одном интерфейсе иметь полный цикл работы с маркетинговыми активностями. С доступностью всем участникам процесса со своим набором функций в зависимости от Функционально-Ролевой Модели (ФРМ)
- Получать структурированные данные для анализа эффективности промо.
В ходе проекта была создана функциональная система с современным пользовательским интерфейсом. Для реализации был подобран оптимальный технологический стек, позволяющий развивать и масштабировать систему без потерь в производительности и быстродействии.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Данное решение позволяет создавать промо-активности с большим выбором вариаций и механик. Реализован отдельный процесс согласования и подключения участников (как индивидуально, так и по групповым признакам).
Этап проведения промо также реализован в интерфейсе для повышения прозрачности выполнения мероприятия. Он содержит real-time аналитику и runrate показатели по всем параметрам акции, которые система получает из DMS и SFA решений, разработанных для «Газпромнефть – СМ» ранее.
Выплаты бонусов/премий или других компенсаций проведения промо также происходят в созданной системе - путём достижения показателей, основанных на данных, и процесса согласования выплат, который может быть настроен на различные уровни сотрудников.
Будущее развитие проекта - создание на базе реализованной системы полноценного PromoTool с инструментами uplift моделирования.