Проект

Гарант (WebTutor)

Заказчики: Гарант Информационное агентство

Москва; Консалтинг, включая управленческий и кадровый

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2003/12 — 2005/04
Технология: HRM
подрядчики - 476
проекты - 4335
системы - 420
вендоры - 299
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1357
системы - 309
вендоры - 198
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 322
системы - 243
вендоры - 190

1. Описание компании


1.1. Отрасли в которых работает компания

Информационные технологии, консалтинг. Компания "Гарант" – одна из крупнейших российских информационных компаний. Сегодня компания `Гарант` не только производит и поддерживает справочную правовую систему, но и предлагает своим клиентам целый комплекс услуг информационно-правового обеспечения: аналитику, новости и консалтинг.


1.2. Территориальная распределённость

Партнерская сеть компании "Гарант" насчитывает сегодня более 250 центров в 500 городах России.


1.3. Численность персонала

Более 10 000 сотрудников.


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все сотрудники компании и большинство партнеров. Особый упор делается на специалистов, взаимодействующих с клиентами (менеджеры по обучению пользователей, менеджеры по продажам, менеджеры по обслуживанию).Метавселенная ВДНХ


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача – создание единой учебно-нормативной базы, на основании которой производится:

  • Аттестация специалистов;
  • Сокращение рутинной работы, связанной с проведением тестирования;
  • Формализация знаний;
  • Организация работы портала дистанционного обучения.


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • Обучение;
  • Тестирование по результатам обучения;
  • Аттестация специалистов;
  • Самостоятельное изучение материала и оценка знаний по тематике;
  • Информирование сотрудников и партнеров о проводимых учебных мероприятиях;
  • Регулярное выяснение мнений сотрудников и партнеров по определенным вопросам (через механизм опросов);
  • Накопление и сохранение знаний (создание Базы Знаний, содержащей методические материалы, статьи и т.п.).


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

  • Автоматизация всего аттестационного тестирования;
  • Существенное сокращение рутинной работы, связанной с проведением аттестаций;
  • Хранение больших объемов информации в единой базе данных;
  • Обеспечение защиты и конфиденциальности данных.


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Был объявлен внутренний тендер. В результате, была выбрана система WebTutor благодаря своей гибкости, т.е. возможности настройки, в соответствии с пожеланиями Заказчика. Дальнейшее согласование договора и составление ТЗ прошло очень оперативно.


3. Параметры проекта


3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

  • Начало проекта, согласование ТЗ – декабрь 2003
  • Установка системы – февраль 2004
  • Настройка и доработка системы – до мая 2004
  • Эксплуатация системы в тестовом режиме, проведение оценочных мероприятий – до марта 2005
  • Промышленная эксплуатация системы - с апреля 2005


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта – полная занятость на проекте
  • Менеджеры по обучению -- 4 человека – частичная занятость: подготовка учебных материалов, наполнение содержания портала, проведение аттестаций
  • IT специалисты компании Websoft – частичная занятость при доработке и настройке системы


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

Создание системы WebTutor на платформе Lotus Domino, которая в настоящее время не развивается компанией Websoft, в связи с этим невозможно подключить все новые функции и модули системы, разрабатываемые для WebTutor на платформе Microsoft, использование которых было бы очень желательным. Т.е. в настоящее время все в системе функционирует, но хотелось бы, чтобы это происходило более технологично, а для этого необходимо переходить на новую версию Системы на платформе Microsoft.


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

Да, в целом, соответствовали.


3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

Требования информационной безопасности не позволяют разрешить доступ пользователей к системе с любого компьютера, доступ возможен только с компьютеров с зарегистрированным IP адресом, - что является существенным ограничением для развития системы и подключения к ней партнеров.


4. Развитие проекта


4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Переход WebTutor на платформе Lotus Domino на новую версию Системы на платформе Microsoft.
  • Разработка новых курсов и тестов, обновление уже существующих.
  • Освоение программы WebSoft Courselab.
  • Открытый доступ к системе (а не только для зарегистрированных IP адресов).
  • Возможность для партнеров самостоятельно проводить оценку через портал (сейчас только через головную организацию).


4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Разрабатываются электронные курсы по направлениям:

  • Адаптационные;
  • По продуктам;
  • Сопровождение очных тренингов (предварительное и посттренинговое обучение).

В основном, все курсы разрабатываются внутренними силами специалистов компании.


4.3. Команда для поддержки и развития системы

  • Руководитель проекта – полная занятость на проекте;
  • Менеджеры по обучению -- 3 человека – частичная занятость: подготовка большинства учебных материалов, наполнение содержания портала;
  • Менеджеры по оценке – 2 человека, проведение аттестаций в портале, подготовка отдельных учебных материалов, наполнение содержания портала.

IT специалисты не задействованы в этом проекте.


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Доступность Учебного портала (более 130 организаций, более 3000 пользователей)

Статистика обучения и тестирования в Учебном портале: 2006 год – 1000 человеко-курсов, 4500 человеко-тестов 2007 год – 6800 человеко-курсов, 5800 человеко-тестов 2008 год – 10100 человеко-курсов, 5400 человеко-тестов

  • Автоматизирован процесс аттестации
  • Собственными силами создано уже 20 курсов
  • С помощью регулярных опросов очень просто и быстро получить обратную связь от сотрудников, узнать их мнение
  • Стало удобно создавать отчеты по статистике обучения
  • Существенно сократилась ручная работа по организации, проведению и обработке результатов тестирования


5.2. Экономическая эффективность

Благодаря системе ДО существенно экономятся материальные и человеческие ресурсы при проведении аттестаций и обучения, а также при подготовке отчетов по их результатам. При этом партнеры чувствуют, что компания заботится о них, предоставляя доступ к базе электронных курсов и методических материалов по специфике работы, которые находятся всегда в актуальном виде. Всем пользователям Учебного портала предоставляется возможность пройти необходимое обучение на рабочем месте.


5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

  • Автоматизация всего тестирования, при этом тесты в электронном виде легко модифицировать и комбинировать, легко обрабатывать результаты тестирования, которые сохраняются в единой базе, и в любой момент легко можно их посмотреть.
  • Подключение к Учебному порталу партнерских организаций.


5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы


Сотрудники компании и партнерских организаций довольны Учебным порталом, единственное пожелание – возможность доступа к порталу с домашних компьютеров, т.к. существует достаточно большое количество сотрудников, работающих «в поле» и не имеющих рабочего места (пока эта возможность не реализована по соображениям информационной безопасности).


5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы

Позитивная, руководство признает несомненную пользу и удобство использования системы.