Проект

SL Soft и Konica Minolta реализовали проект по роботизации для «Генериума»

Заказчики: Генериум (Generium)

Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: Robin RPA

Дата проекта: 2023/04 — 2024/06
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 72
проекты - 313
системы - 78
вендоры - 69

2024: Разработка четырех программных роботов

Konica Minolta Business Solutions Russia и SL Soft (ГК Softline), разработала четыре программных робота на платформе интеллектуальной автоматизации ROBIN для биотехнологической компании «Генериум». Разработка собственного ПО, включая решения для автоматизации бизнес-процессов у игроков enterprise-сегмента, относится к стратегическим драйверам роста ГК Softline, которая сообщила об этом 23 июля 2024 года.

До внедрения программных роботов специалисты «Генериума» вручную ежедневно обрабатывали десятки заявок от поставщиков – процесс занимал половину рабочего дня нескольких специалистов. Теперь же трудозатраты на эту задачу не превышают 10% времени одного сотрудника. Реализация всего проекта была завершена за два месяца.

Роботы ROBIN значительно ускорили и упростили закупочную деятельность: они получают заявки на закупку офисных принадлежностей, составляют запросы на коммерческое предложение и отправляют их поставщикам. Полученные из КП данные автоматически формируются в сводную таблицу и направляются руководителю департамента логистики и закупок для выбора контрагента. Затем роботы создают договор и счет, отправляют их на согласование, а по окончанию цикла отслеживают в системе поступление товаров и отправляют заявку на оплату.

Все этапы внедрения с учетом решения унаследованных технических сложностей заняли у Konica Minolta два месяца. В процессе модернизации представители Konica Minolta также помогли специалистам «Генериум» мигрировать со старой версии RPA-платформы на новую.

В целом были внедрены следующие программные роботы:

  1. Приемщик. Отвечает за получение заявок, формирование сводной таблицы по заказам (номенклатура, поставщик, цена поставщика, срок поставки, условия оплаты).
  2. Рассыльщик. Отвечает за рассылку запроса поставщикам и сбор их ответов.
  3. Заказчик. Отвечает за формирование заказа поставщику, регистрацию рамочного счета от поставщика.
  4. Трекер. твечает за отслеживание поступления товара, формирование заявки на оплату.
«
Коллеги из Konica Minolta в кратчайшие сроки реализовали проект по автоматизации закупок на базе платформы ROBIN для «Генериума», – пояснил Павел Борченко, управляющий директор ROBIN компании SL Soft. – Им удалось переосмыслить и роботизировать все процессы – от работы с заявками до оплаты счетов. Мы ценим, что внедрение наших продуктов сопровождается таким высоким уровнем экспертизы.
»

«
Совместные с SL Soft проекты всегда направлены на предоставление клиентам лучших российских технологий. Внедрение программных роботов ROBIN в «Генериуме» помогло оптимизировать бизнес-процессы, а также повысить операционную эффективность. В компании планируют тиражировать программных роботов и для других категорий закупок – ИТ, фармацевтического сырья и комплектующих, – отметила Елена Сафина, руководитель группы корпоративных продаж ЦФО компании Konica Minolta Business Solutions Russia.
»

2023: Роботизация закупочных функций

Konica Minolta Business Solutions Russia завершила в компании «Генериум» проект по роботизации всех закупочных функций на базе системы и RPA-платформы Robin. Автоматизация процессов одновременно с миграцией на последнюю версию решения проведена в кратчайшие сроки. Об этом Konica Minolta сообщила 8 ноября 2023 года.

«Генериуму» требовался полный пересмотр концепции закупочных процессов со сквозной роботизацией каждого этапа. Ранее все стадии закупки – от работы с заявкой до создания, согласования и обработки необходимых документов, а также мониторинга оплаты счетов, велись вручную в 1С силами нескольких менеджеров, которым приходилось ежедневно обрабатывать десятки заявок от различных поставщиков. После согласования сценария модернизации был сделан выбор в пользу платформы программных роботов Robin, которой заказчик изначально располагал. Сценарий автоматизации предусматривал внедрение четырех роботов на всех стадиях процесса. Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Робот-приемщик после получения заявки составляет запрос на коммерческое предложение и отправляет его поставщику. На этом этапе в 1С производится сверка ранее полученных заявок за определенный период, и робот учитывает эти данные при составлении запросов.

На втором этапе идет работа с ответной корреспонденцией. Робот-рассыльщик считывает номер заявки непосредственно в ответном письме, формирует сводную таблицу по заказу на основании ответов поставщиков и направляет ее руководителю департамента логистики и закупок на согласование.

На третьем этапе, после подтверждения от руководителя департамента логистики и закупок, подключается робот-заказчик, который оформляет все необходимые документы, а также производит согласование договоров и счетов.

На финальной стадии робот-трекер отслеживает поступление товара в 1С и по факту прихода товара направляет заявку на оплату.

Все этапы внедрения с учетом решения унаследованных технических сложностей заняли два месяца. В процессе модернизации представители Konica Minolta также помогли специалистам «Генериум» мигрировать со старой версии RPA-платформы на новую.

«
Специалисты Konica Minolta обладают большой экспертизой и опытом внедрения решений основе RPA-платформы Robin, поэтому автоматизацию закупок для заказчика удалось завершить в согласованные сроки. Внедрение роботов в компании "Генериум" повысит операционную эффективность департамента логистики и закупок, оптимизирует процессы и позволит в более сжатые сроки обеспечивать сотрудников нужными инструментами, – отметила Елена Сафина, Руководитель группы корпоративных продаж ЦФО компании Konica Minolta Business Solutions Russia.
»

«
Раньше нашим специалистам по закупкам приходилось вручную обрабатывать каждый заказ с момента его формирования. Успешное внедрение роботов в процесс закупок позволило высвободить рабочее время сотрудников для более эффективного использования. Мы довольны результатом сотрудничества с командой Konica Minolta и в дальнейшем планируем подключить дополнительных роботов для более глубокой автоматизации наиболее сложных закупочных заявок, – прокомментировал Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок компании «Генериум».
»