Проект

В России запускается единая ИТ-система техосмотра авто

Заказчики: ГАИ (Госавтоинспекция) МВД РФ

Государственные и социальные структуры

Продукт: ФГИС (индивидуальная разработка)

Дата проекта: 2012/04 — 2020/04
Количество лицензий: 2000
Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 187
проекты - 633
системы - 120
вендоры - 80
СМ. ТАКЖЕ (1)

2020

В России запускается единая ИТ-система техосмотра авто

В начале декабря 2020 года стало известно о предстоящем запуске в России единой автоматизированной системы техосмотра (ТО) автомобилей. Она будет введена в эксплуатацию 1 марта 2021-го.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-служб МВД, благодаря новой ИТ-системе оформление диагностических карт будет производиться непосредственно в электронном виде в системе технического осмотра с обязательным фотографированием транспортного средства до и после осмотра.

Сами фотографии должны быть с привязкой к координатам станции ТО. Сами операторы скептически относятся к требованию, так как в помещении не всегда может быть сигнал нужного количества спутников. А без этого точно определить координаты может быть затруднительно. Оформленная диагностическая карта будет подписываться усиленной электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр.

В РФ запускается единая ИТ-система техосмотра автомобилей

«Коммерсантъ» отмечает, что речь идет о единой информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), которую МВД пыталось запустить шесть раз. Фактически она работает с 2012 года, но лишь в опытном режиме.

Отсутствие нормально работающей ЕАИСТО стало главной причиной проблем в отрасли техосмотра, считает председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов. По его словам, программное обеспечение для системы создавалось на скорую руку, в результате чего так и не появилось нормальной защиты от несанкционированного доступа.

«
С вводом приказа и завершением контракта рассчитываем, что прекратится беззаконие в привлечении операторов к ответственности, — сказал он в разговоре с изданием.
»

Речь идет о случаях, когда ГИБДД штрафовала компании по ч. 4 ст. 14.4.1 (до 300 тыс. руб.) КоАП за передачу в ЕАИСТО сведений об автомобилях, которые на осмотр не приезжали, но поскольку де-юре данной системы с 2012 года и до сих пор не существует, то значит и штрафы эти незаконны, уверен Раппа Ахъядов.[1]Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.7 т

Мишустин утвердил создание ИТ-системы техосмотра авто

В начале августа 2020 года Правительство РФ утвердило положение о введении единой автоматизированной системы техосмотра (ТО). Соответствующий документ подписал премьер-министр Михаил Мишустин, говорится на сайте кабмина.

Оператором системы стало Министерство внутренних дел. Оформленные диагностические карты будут храниться в единой автоматизированной системе техосмотра не менее пяти лет. За это время их нельзя будет изъять или уничтожить.

Новые правила техосмотра, предполагающие фотофиксацию процедуры и оформление диагностической карты в электронном виде с цифровой подписью, вступят в силу 21 марта 2021 года, сказано в сообщении Правительства РФ.

Премьер-министр РФ утвердил ИТ-систему техосмотра авто

Документ, который утвердило правительство, регламентирует особенности оформления диагностических карт. Он поясняет, по каким критериям они считаются действующими, архивными или аннулированными, устанавливает правила получения данных из автоматизированной системы. Кроме того, в нем перечислены способы защиты данных электронных документов, а также прописан порядок взаимодействия участников процедуры ТО.

Отмечается, что система должна обеспечивать невозможность оформления диагностической карты, если пропускная способность пункта ТО превышена. Таким образом, будут исключены ситуации, когда оператор ежемесячно выдаёт, к примеру, сотни карт, а оборудование позволяет проверять лишь несколько десятков автомобилей.

К началу августа 2020 года Минтранс готовит к выпуску еще один документ, необходимый для реформы ТО: обновленные правила ТО, которые будут закреплены постановлением правительства. В постановлении подробно описан процесс аннулирования диагностических карт, уточняются случаи отказа в проведении ТО, расписан порядок применения мобильных диагностических линий для проведения проверок в отдаленных районах.[2]

Раскрыта незаконная выгрузка данных о таможенном декларировании

12 мая 2020 года стало известно, что канал передачи сведений ограниченного доступа, незаконно полученных из баз данных ФТС России, раскрыли сотрудники Управления по противодействию коррупции и Службы информационной безопасности ФТС России совместно с представителями Службы по противодействию коррупции Северо-Западного таможенного управления.Подробнее здесь.

План модернизации единой системы техосмотра транспортных средств

9 мая 2020 года «Программный Продукт» сообщил о планах модернизации единой системы техосмотра транспортных средств.

2020 год преподнес российским автовладельцам большое количество нововведений в процедуре технического осмотра транспортного средства. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Чиновники рассчитывают, что с введением обновленных правил техническое состояние автомобилей будет проверяться досконально и в срок, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств. К примеру, с марта 2021 года будет проводиться фотофиксация процедуры техосмотра, что должно исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой электронной подписью.

В связи с изменениями процедуры техосмотра, появилась потребность в модернизации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (ЕАИСТО). В рамках госконтракта с ЦСН БДД МВД, модернизацию системы и реализацию её дополнительных функциональных возможностей будет осуществлять ГК «Программный Продукт». Специалистами компании будет реализован функционал приема, обработки, хранения и предоставления по запросу материалов фотофиксации прохождения процедуры техосмотра. Также в системе появится возможность автоматизированного отслеживания и информирования пользователей о расхождении места расположения ПТО и места проведения технического диагностирования транспортного средства.

Для автобусов техосмотр станет возможен только на определённых станциях и обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД, в связи с чем в ЕАИСТО будет реализован функционал, обеспечивающий возможность фиксации результатов техосмотра автобусов сотрудниками Госавтоинспекции. Такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.

Кроме того, в системе будут отражены изменения получения диагностических карт: появится функционал формирования диагностической карты в электронном виде с возможностью ее распечатки на бумажный носитель с результатами техосмотра.

Специалисты «Программного Продукта» обеспечат информационное взаимодействие ЕАИСТО с федеральной информационной системой ГИБДД и Российским Союзом Автостраховщиков. Это позволит оперативно получать сведения о проведенных техосмотрах. Также компания создаст подсистему «Конструктор отчетов», которая позволит пользователям с присвоенными правами доступа создавать регламентные и динамические отчеты по всем данным, формируемым ЕАИСТО.

2012: Создание и ввод в эксплуатацию ЕАИСТО

Компания «Армада» объявила весной 2012 года об успешном создании и вводе в эксплуатацию единой информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО) автомобилей для Госавтоинспекции МВД России.

В рамках реформы техосмотра с 1 января 2012 г. функция технического осмотра автомобилей перешла от государства к частным компаниям. По состоянию на апрель 2012 года, в системе уже зарегистрированы более 2 000 операторов технического осмотра. Ожидается, что в будущем число операторов увеличится до 10 000, а конкуренция, впервые появившаяся в этой нише, позволит существенно снизить очереди и повысить эффективность процесса прохождения ТО и получения страховых полисов ОСАГО.

Программное обеспечение, разработанное компанией «Армада», обеспечивает интеграцию баз данных и обмен данными между подразделениями Госавтоинспекции, операторами ТО и Российским союзом автостраховщиков (РСА) по всей стране. Благодаря реформе и тому, что система стала единой, у автовладельцев появляется возможность прохождения ТО автомобиля по фактическому месту нахождения, а не по месту его регистрации, как раньше, что существенно повышает эффективность процедуры техосмотра.

Информация о процедуре техосмотра и системе ЕАИСТО для автовладельцев и всех других заинтересованных лиц доступна на портале http://www.techosmotr.ru.

Примечания