Проект

Диспетчерская служба в ЦБ РФ

Заказчики: Центральный банк РФ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: BMC Software
Продукт: BMC Helix (ранее BMC Remedy ITSM Suite)
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Второй продукт: BMC ProactiveNet Performance Management

Дата проекта: 2016/03 — 2016/09
Количество лицензий: 5000
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 244
проекты - 1453
системы - 587
вендоры - 328
Технология: Cloud Computing
подрядчики - 105
проекты - 244
системы - 392
вендоры - 167

Диспетчерская служба в ЦБ РФ

Реализация распределенной диспетчерской службы со сложной структурой взаимодействия

В проекте реализована модель работы служб поддержки, при котором несколько автономных серверов BMC ARS Remedy ITSM Suite объединены общей логикой взаимодействия для процессов управления инцидентами и конфигурациями.

Первоначально запрос всегда создается на локальном сервере территориального учреждения (ТУ) BMC ARS Remedy ITSM Suite. В том случае, если запрос требуется передать в другую организацию, которое ответственно за предоставление сервиса территориальному учреждению, сотрудники ТУ назначают запрос на другое ТУ и запрос автоматически реплицируется по протоколу DSO на другой сервер ТУ BMC ARS Remedy ITSM Suite. При этом происходит не только регистрация запроса на другом сервере, но и передача сопровождения с типом public, и связи на конфигурационные элементы. Для упорядочивания взаимодействия между службами ТУ используется схема звезды. При такой схеме централизованно контролируются все варианты взаимодействия между ТУ и при неисполнении условий исполнения запросов между ТУ, центральные службы автоматизировано получают об этом информацию.

Реализованные схемы передачи запросов обеспечивают несколько вариантов:

  • Полная передача управления запросом;
  • Передача информирования о ходе исполнения запроса(передача сопровождения);
  • Возврат запроса после его решения.
  • В проекте используется сложная модель взаимодействия, учитывающая требования организации взаимодействия оперативных служб Банка России.

Программная архитектура реализована на платформе BMC ARS Remedy 8.1 и 7.6.4. В ходе проекта была достигнута программная совместимость между различными версиями BMC ARS Remedy. Это позволило исключить взаимозависимость между серверами ТУ и упростить эксплуатацию решения.

Проект по комплексному внедрению BMC Software в Банке России

В проекте использовались продукты из различных линеек BMC Software:

  • BMC Remedy ITSM Suite;;
  • BMC Remedy Service Request Management (SRM);
  • BMC Proactive Net;
  • BMC Blade Logic.

В проекте широко используются возможности BMC SRM для организации портала самообслуживания, посредством которого выполняется регистрация запросов на обслуживание пользователей и их распределение между системами управления инцидентами, работами и изменениями. BMC Blade Logic используется для выполнения run-book сценариев, что позволяет снять нагрузку с персонала по обслуживанию запросов пользователей.