Заказчики: Карагандинский литейно-машиностроительный завод (КЛМЗ, Maker) Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Деснол Софт Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудованияНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2021/05 — 2022/04
Количество лицензий: 10
|
2022: Управление ремонтами на Карагандинском литейно-машиностроительном заводе с помощью "1С:ТОИР" в связке с "1С:ERP"
В 2021 году один из крупнейших производственных холдингов Казахстана «Казахмыс» приступил к масштабной цифровизации процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования на своих предприятиях.
Пилотной площадкой был выбран Карагандинский литейно-машиностроительный завод, где в 2022 году система 1С:ТОИР 2 КОРП была внедрена и интегрирована с решением для управления ресурсами предприятия 1С:ERP. Проект внедрения 1С:ERP курирует казахстанский ИТ-интегратор ExSolCom, проект автоматизации процессов ТОиР выполнил разработчик системы 1С:ТОИР — компания «Деснол Софт», которая много лет специализируется именно в этой предметной области.
Результаты автоматизации:
- 1. Пилот реализован успешно, полученный опыт планируется тиражировать на другие предприятия холдинга.
- 2. На пилотной площадке автоматизировано 10 рабочих мест.
- 3. Автоматизация выполнена без изменения процессов ТОиР, внедрена классическая процессная модель, которая реализована в 1С:ТОИР, и она оправдывает свою эффективность.
Автоматизированы процессы:
- Учет оборудования и нормативов
- Учет показателей эксплуатации
- Планирование ТО и ремонтов
- Управление нарядами и работами
- Управление МТО ремонтов
- Управление ремонтным персоналом
- 4. Система 1С:ТОИР интегрирована в единый ИТ-ландшафт и обменивается данными с мастер-системой 1С:ERP.
- 5. Обеспечены оперативность, достоверность и актуальность информации по ремонтам и ТО для формирования аналитической отчетности и принятия управленческих решений.
- 6. Упрощен процесс планирования ремонтных работ. На формирование план-графиков ППР уходит гораздо меньше времени.
- 7. Формирование бюджета на ТОиР теперь имеет под собой основание. Формирование потребности в ТМЦ служит основой для дальнейшего формирования бюджета: потребность формируется на основании нормативных ТО и ремонтов, которые запланированы в 1С:ТОИР, а это означает, что она обоснована. Сотрудники могут доказать, для чего им необходимо именно такое количество тех или иных позиций номенклатуры.
8. Система позволяет анализировать информацию о простоях: сколько времени оборудование простаивало, по какой причине, что нужно сделать, чтобы эти простои сократить.
Использование 1С:ТОИР позволяет нам применять комбинированную стратегию обслуживания оборудования. С одной стороны, мы используем планово-предупредительные ремонты. С другой, для части оборудования мы применяем стратегию «по состоянию». Наши сотрудники проводят периодические обходы и осмотры оборудования, заносят данные в 1С:ТОИР. И, исходя из технического состояния, специалисты принимают решение о проведении ТО или ремонта, корректируя план-график ППР. Это позволяет нам не делать лишние работы и, тем самым, более рационально расходовать средства бюджета на ремонты, - рассказал Никита Задорожный, руководитель проектной группы по модернизации и трансформации информационных систем. |