Проект

«Инфосистемы Джет» построила распределенный ЦОД для ФГ Лайф

Заказчики: Лайф Финансовая группа

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Инфосистемы Джет
Продукт: ЦОД Проекты создания и модернизации

Дата проекта: 2011/03 — 2014/09
Технология: ЦОД
подрядчики - 215
проекты - 510
системы - 258
вендоры - 159
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 947
системы - 690
вендоры - 253

Финансовая группа Лайф (головной банк – Пробизнесбанк) и компания «Инфосистемы Джет» создали катастрофоустойчивый виртуализованный распределенный ЦОД.

В штатном режиме ИТ-комплекс из двух площадок, удаленных друг от друга на 40 км, функционирует как единый дата-центр и обеспечивает работу 10 ключевых банковских систем. В случае полной потери одного узла распределенного ЦОД восстановление сервисов во втором происходит в течение 2,5 часов. При единичных аппаратных сбоях перемещение вычислительных задач на свободные мощности занимает от 0 до 5 минут – в зависимости от очага неисправности.

Данный проект стал частью масштабной программы развития ИТ Финансовой Группы Лайф. Ранее компания «Инфосистемы Джет» создала динамическую инфраструктуру в рамках одного ЦОД для четырех банковских систем. Следующей задачей стало построение резервной площадки для защиты сервисов и данных от чрезвычайных ситуаций. Причем важно было обеспечить возможность одновременной загрузки обоих дата-центров в штатном режиме. Все это обусловило построение не классического резервного, а распределенного ЦОД.

В коммерческом дата-центре создана ИТ-платформа, аналогичная основной: виртуализованы и консолидированы вычислительные ресурсы и СХД, построена вторая система резервного копирования. Между площадками по разным маршрутам проложены 2 равнозначные оптические линии, объединившие LAN дата-центров каналами Ethernet 10 Gb/s и SAN – Fibre Channel 8 Gb/s. Созданы кластеры серверов приложений и СУБД. Между системами хранения ЦОДов настроено зеркалирование данных. Разработаны и протестированы планы аварийного восстановления комплекса. Параллельно на новую инфраструктуру переведены еще 6 АБС.

Комплекс защищает сервисы как от локальных аппаратных сбоев, так и от полного разрушения любого из дата-центров. При штатном функционировании приложения пользуются ресурсами обеих площадок. Избыточные мощности могут применяться для текущих нужд: создания тестовых сред, временного размещения систем при проведении сервисных работ или проблемах с электропитанием, увеличения производительности в периоды создания отчетности и т.п. Решение дает возможность наращивать вычислительные ресурсы, объемы и производительность систем хранения без остановки ИТ-сервисов. Платформа соответствует требованиям регуляторов в банковской сфере, в частности стандарту PCI DSS.

С момента старта проекта и по сей день комплекс обслуживает компания «Инфосистемы Джет».

«Мы получили инфраструктуру единого стандарта, которая защищает ИТ-активы от аварийных ситуаций, обеспечивает целостность и безопасность корпоративных данных, а также существенно сокращает время простоя сервисов. При этом распределенный ЦОД позволяет минимизировать избыточность оборудования, поэтому стоимость владения таким комплексом ниже, чем стандартным резервным дата-центром, – отмечает Белясников Александр , заместитель начальника Департамента информационных технологий ФГ Лайф. – В наших ближайших планах – перевод на новую платформу и остальных банковских систем».
«Этот масштабный проект развивался в течение 3 лет по нарастающей – в части как реализуемых технических и бизнес-задач, так и подключаемых систем. Принципиально важным фактором успеха стало долгосрочное стратегическое партнерство, основанное на богатой экспертизе наших специалистов и грамотном планировании развития ИТ со стороны ФГ Лайф, – отмечает Шапошников Андрей , заместитель директора по развитию бизнеса Центра проектирования вычислительных комплексов компании `Инфосистемы Джет`. – Сотрудничество продолжается и сегодня: на совместных архитектурных комитетах мы определяем дальнейшие векторы движения. В частности, одна из задач – к 2015 году достичь уровня надежности сервисов в 6 сигм».