Проект

"Талмер" внедрил систему автоматического алкотестирования на комбинатах "Металлоинвеста"

Заказчики: Лебединский горно-обогатительный комбинат (ЛГОК)

Губкин; Добыча полезных ископаемых

Подрядчики: Талмер (Talmer)
Продукт: Видеоаналитика (проекты)
На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения

Дата проекта: 2020/09 — 2021/02
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 336
проекты - 842
системы - 683
вендоры - 326
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 174
проекты - 474
системы - 363
вендоры - 240
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 694
системы - 384
вендоры - 242
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 309
системы - 261
вендоры - 183

2021: Внедрение автоматической системы определения паров алкоголя

Компания ТАЛМЕР (входит в «ИКС Холдинг»), системный интегратор и поставщик ИТ-услуг, 10 марта 2021 года сообщила о завершении внедрения автоматической системы определения паров алкоголя (АСОПА) на комбинатах МеталлоинвестаЛебединский ГОК», «Михайловский ГОК им. А.В. Варичева», «Оскольский электрометаллургический комбинат им. А.А. Угарова», «Уральская Сталь»).

Ключевой задачей внедрения АСОПА была автоматизация процесса прохождения алкоконтроля у сотрудников компании и подрядных организаций, чтобы предотвращать проход лиц в состоянии алкогольного опьянения на территорию предприятий и снижать риски несчастных случаев.

Для организации процесса алкоконтроля в пропускных залах были установлены стенды алкотестирования, турникеты оборудованы техническими средствами охраны для прохождения видеоидентификации. Для прохода сотрудник прикладывает карту доступа к считывателю СКУД, система видеоналитики дополнительно идентифицирует сотрудника, алкотестер проводит анализ на наличие паров алкоголя в выдохе и передает полученные данные в СКУД. На основе сопоставления данных, полученных от алкотестера и установленного для сотрудника правил прохода, система принимает решение о разрешении или запрете доступа. Алгоритм прохождения алкотестирования был реализован как на вход, так и на выход с территории предприятий.

АСОПА дает возможность проверять весь поток проходящих людей, проводить процесс алкотестирования с высокой скоростью, измерять точную концентрацию алкоголя на выходе и удобно собирать информацию для последующей обработки.

Для создания единого информационного пространства была произведена интеграция необходимых информационных систем предприятия: формирования и согласования заявок на выдачу пропусков, контроля/управления доступом и алкотестирования, распознания лиц и охранного телевидения, подсистема контроля принятых мер, веб-портал руководителя, ситуационный центр, системы кадрового и договорного учета.

Формирование заявок на оформление пропусков и все этапы согласования ответственными лицами происходят в автоматическом режиме. При согласовании заявки оператор бюро пропусков фотографирует сотрудника и сохраняет снимок в индивидуальной электронной карточке работника, затем система автоматически генерирует уникальный идентификатор лица, который служит подтверждением принадлежности пропуска в момент алкотестирования. После чего выпускается защищенная от копирования карта доступа.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.3 т

Контроль принадлежности пропуска сотруднику предприятия/подрядной организации осуществляется с помощью системы распознавания лиц в начале и завершении рабочего дня. Также видеоидентификация позволяет исключить факт прохождения алкотестирования вместо другого сотрудника.

При выявлении алкогольного опьянения или попытки прохода по чужому пропуску, информация передается в ситуационный центр, а затем в подсистему контроля и принятия мер. По каждому инциденту автоматически отправляется уведомление ответственным лицам и формируется комплекс мер в соответствии с типом нарушения.

Для непосредственных руководителей система автоматически формирует списки сотрудников, прошедших или не прошедших идентификацию по карте доступа, распознаванию лица и результаты алкотестирования. Ежемесячно по сотрудникам предприятия производится автоматическая сверка фактически отработанного времени с табелем, в случае отклонения система уведомляет ответственных лиц.

Реализация проекта позволила автоматизировать десятки бизнес-процессов, связанных с контрольно-пропускной деятельностью на предприятиях, что позволило значительно оптимизировать трудозатраты и сократить скорость реакции на возникающие инциденты.

«
Традиционные методы проверки сотрудников на алкогольное опьянение давно утратили свою эффективность, а тема минимизации производственного травматизма и повышения трудовой дисциплины по-прежнему остается актуальной для всех компаний. Мы смогли предоставить решение, которое полностью отвечает требованиям цифрового предприятия. Программно-технический комплекс АСОПА позволяет не только автоматизировать рутинные операции, но и создавать дополнительные эффективные контрольно-пропускные инструменты, - сказал Константин Федосеев, руководитель проектов компании ТАЛМЕР.
»