Заказчики: Управление автомобильных дорог Ленинградской области (Ленавтодор) Санкт-Петербург; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Simetra (ранее А+С Транспроект) Продукт: RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemetНа базе: TransInfo Второй продукт: PTV Visum Дата проекта: 2020/06 — 2024/03
|
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
Технология: Системы видеоаналитики
|
Содержание |
2024: Подготовка аналитических материалов для строительства КАД-2
Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, группа компаний SIMETRA подготовила пакет аналитических материалов для проекта строительства второй кольцевой автомобильной дороги в Санкт-Петербурге (КАД-2). Об этом Simetra сообщила 11 апреля 2024 года.
КАД-2 – трасса для дальнего обхода Санкт-Петербурга по территории Ленинградской области.
Экспертами SIMETRA была разработана мультимодальная транспортная модель Санкт-Петербурга и Ленинградской области, учитывающая, в том числе макроэкономические показатели.
Для разработки документации также проводились полевые исследования. Эксперты SIMETRA сделали замеры интенсивности движения в 120 точках, было проведено несколько социологических опросов на тему подвижности населения и готовности участников движения платить за проезд по новой кольцевой дороге – в нем приняли участие 10 тыс. респондентов.
На основе транспортной модели эксперты сделали более тысячи сценарных расчетов, на каждый из которых в среднем потребовалось шесть часов. На весь комплекс работ ушло более одного года.
По результатам проведенного анализа экспертами SIMETRA были рассмотрены различные варианты прохождения маршрута, определено оптимальное количество и расположение транспортных развязок, система взимания платы, тарифы. Такой комплексный анализ позволил выбрать наиболее предпочтительный вариант реализации проекта КАД-2.
КАД-2 – масштабный инфраструктурный проект, который улучшит связность территорий Ленинградской области, а также разгрузит участки радиальных магистралей на подходах к действующей кольцевой дороге. Еще больший эффект строительство КАД-2 привнесет при взаимоувязке с другим крупным проектом Санкт-Петербурга и Ленинградской области - Широтной магистралью скоростного движения (ШМСД), – сказала Елена Андреева, управляющий партнер SIMETRA. |
2021: Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры
Компания SIMETRA сообщила 2 февраля 2021 года о разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ленинградской области. ПКРТИ Ленобласти на период до 2035 года, а также Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) подготовлены по заказу Управления автомобильных дорог Ленинградской области (ГКУ «Ленавтодор»).
Во время разработки ПКРТИ компания SIMETRA провела анализ условий развития транспортной системы Ленобласти — были собраны статистические данные государственных и частных организаций, проанализированы федеральные и региональные документы стратегического, территориального и транспортного планирования. Также команда осуществила полевые исследования и создала математическую модель транспортной системы всей Ленинградской области. Для этого исследована интенсивность транспортного потока более чем на 300 важных транспортных узлах.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Весь полученный массив данных был обработан аналитической системой RITM3. Это позволило оцифровать всю транспортную систему Ленинградской области. Для решения задач транспортного планирования в проекте также применен программный комплекс PTV Visum, зарекомендовавший себя в транспортном моделировании крупнейших городов мира.
Среди целевых показателей, который могут быть достигнуты с помощью мероприятий, предлагаемых в ПКРТИ к 2035 году: снижение количества мест концентрации ДТП на 55%, сокращение среднего времени поездки на машине на 15%, на общественном транспорте — на 13%. Доля дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, сократится на 32%.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области признана одной из лучших в РФ по техническому исполнению. Особое внимание в программе уделено расшивке наших транспортных проблем в связке с агломерацией Санкт-Петербурга. Создавая программу в рамках национального проекта `Безопасные и качественные автомобильные дорогиˮ, мы подготовили набор сбалансированных, ранжированных мероприятий по развитию сети автодорог Ленобласти, обеспечению безопасности и комфортному передвижению наших жителей, и приступаем, а по некоторым вопросам – уже приступили к их поэтапной реализации, – рассказал Денис Седов, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области. |
Из-за социальной направленности проекта было принято решение демонстрировать весь ход разработки ПКРТИ жителям Ленобласти. Для этого был создан специальный портал, на котором жители вносили свои предложения: часть из них была учтена при разработке планов.
Создание подобного транспортного плана — одна из важнейших задач для дальнейшего развития Ленинградской области. Мы уверены, что поэтапное выполнение предложенных мероприятий позволит работать на микро и макроуровнях: решать насущные вопросы жителей ЛО, будь то обеспечение доступности общественного транспорта или снижение времени ожидания на железнодорожных переездах. Проект поможет интегрировать транспортные системы Ленобласти и Петербурга, а также формировать транспортные обходы крупных населенных пунктов. Все это, несомненно, придаст импульс для появления дополнительных инвестиционных возможностей, — рассказал Владимир Швецов, генеральный директор компании SIMETRA. |
Всего в рамках ПКРТИ и КСОТ было предложено более 600 мероприятий. Они касаются ремонта и реконструкции дорог, строительства новых дорог и обходов, введения и изменения маршрутов сети общественного транспорта, развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры, организации дорожного движения. В первую очередь, будут решены самые «болезненные» вопросы: судьба Ржевского полигона, который не позволяет в полную меру развиваться Всеволожскому району, а также строительство КАД-2.
2020
Опубликована цифровая карта транспортной системы Ленинградской области
17 сентября 2020 года компания SIMETRA, центр компетенций в области транспортного моделирования и планирования, опубликовала интерактивную карту транспортной системы Ленинградской области. Специалистам и простым жителям области стали доступны наглядные сведения о плотности населения в отдельных районах, карта очагов аварийности и другие сведения. Все данные собраны в рамках проекта по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и комплексной схемы обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) Ленобласти. Все данные будут доступны заказчику по итогам проекта — это поспособствует цифровизации транспорта региона.
Интерактивная карта доступна на официальном информационном ресурсе проекта.
На карте Ленинградской области можно добавлять и убирать «слои» с информацией, изменять масштаб и детально просматривать данные вплоть до конкретного объекта. Интерфейс позволяет быстро загружать скриншоты, чтобы делиться ими, например, в социальных сетях.
Вся территория области разделена на транспортные районы, которые отражают места, откуда и куда чаще всего ездят люди. По большинству из них отдельно рассчитана плотность населения. Кроме того, можно увидеть следующую информацию:
- основные очаги аварийности со статистикой пострадавших и погибших,
- пункты замеров индивидуального транспорта (в том числе, в часы пик и на границах области),
- пункты замеров общественного транспорта (в том числе на пересадочных узлах и конечных остановках),
- отрезки улично-дорожной сети.
По мере развития проекта на карту будут добавляться новые слои: например, станут доступны данные о маршрутах общественного транспорта и остановках.
Для нас как разработчиков проекта особенно важно показать каждому жителю Ленинградской области, что за данной программой комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и схемой обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) будет стоять огромная аналитическая работа и технологии. Мы отвечаем собственной репутацией за обоснованность и прозрачность каждого расчета, поэтому стараемся привлечь к проекту как можно больше внимания, показать логику всех принимаемых решений, — поясняет генеральный директор SIMETRA Владимир Швецов. |
Все данные отражаются в облачной среде RITM3 – информационно-аналитической системе, предназначенной для поддержки принятия решений по развитию транспортной системы агломерации и региона. Решение разработано компанией SIMETRA.
На сентябрь 2020 года на официальном ресурсе проекта продолжается сбор пожеланий от жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга по совершенствованию транспортной системы региона. Первые обращения жителей уже обработаны, рабочая группа проекта готовит ответы по наиболее рациональным предложениям.
Запуск информационного ресурса для контроля разработки программы развития транспортной инфраструктуры
Компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, 18 августа 2020 года сообщила о том, что запустила информационный ресурс для жителей Ленинградской области. На нем можно наблюдать за ходом проекта по разработке документов транспортного планирования Ленинградской области, на основе которых будет развиваться транспортная инфраструктура региона.
По информации компании, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ленинградской области на период до 2035 года, а также Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) разрабатываются командой SIMETRA по заказу Управления автомобильных дорог Ленинградской области (ГКУ «Ленавтодор»). Работы выполняются с применением современных цифровых технологий, в том числе отечественного решения RITM3, которое использовалось при разработке российских и зарубежных проектов.
На сайте СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также жители региона смогут узнавать всю актуальную информацию о проекте, его текущих этапах, оперативно получать последние новости. Для большей наглядности на сайте сделан визуальный график, который позволяет узнать о последовательности и статусе готовности этапов.
Решения в транспортном планировании всегда должны быть прозрачны для общества — жителям важно видеть и понимать, что происходит, зачем необходимы те или иные действия. Также важен диалог с людьми, для этого мы реализовали на портале обратную связь: любой житель области может отправить свои пожелания в рабочую группу, и они будут рассмотрены. Так жители могут помочь экспертам сделать ПКРТИ более эффективной. рассказал Владимир Швецов, генеральный директор компании SIMETRA |
На август 2020 года к завершению подходит первый этап проекта — предварительный анализ условий развития транспортной системы Ленобласти. Для выполнения которого специалисты компании собрали статистические данные государственных и частных организаций, проанализировали федеральные и региональные документы стратегического, территориального и транспортного планирования.
Эксперты SIMETRA уже приступили к двум следующим этапам: начали проводить полевые исследования и создавать математическую модель транспортной системы всей Ленинградской области. Для этого команда исследовала интенсивность транспортного потока на 216 транспортных узлах. Параллельно ведутся работы по созданию компьютерной математической транспортной модели Ленинградской области, с помощью которой инженеры смогут оценить, насколько эффективны те или иные решения: организация реверсивного движения, установка светофора, строительство дороги, введение автобусного маршрута.
Планы разработки Программы развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области
Компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, разработает для Управления автомобильных дорог Ленинградской области (ГКУ "Ленавтодор") Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ленинградской области на период до 2035 года, а также Комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ). Об этом стало известно 14 июля 2020 года.
Программа развития транспортной инфраструктуры Ленобласти крайне необходима. Она позволит четко определить план первоочередных мероприятий по расшивке проблемных узлов. Реализация мероприятий программы поможет достичь целевых показателей нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги": улучшить состояние дорожной сети, ликвидировать места концентрации ДТП, снизить долю трасс, работающих в режиме перегрузки, — рассказал Денис Седов, глава дорожного комитета Ленинградской области. |
Работы будут выполняться с использованием собственного цифрового решения RITM3, которое уже неоднократно использовалось при разработке не только российских, но и зарубежных проектов.
Перед командой SIMETRA стоит ответственная задача — разработать Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленобласти, и Схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ). Немаловажно, что при создании программ будет использовано российское цифровое решение RITM3 для мониторинга, моделирования и диспетчеризации транспортных потоков, которое может быть использовано и в период непосредственной реализации Программы, — рассказал Владимир Швецов, генеральный директор компании SIMETRA. |
В ходе исполнения работы, SIMETRA проведёт детальный анализ текущего состояния транспортной инфраструктуры на всей территории Ленинградской области, изучит документы территориального развития, проведёт опрос на 7 тысяч респондентов и замеры на 217 пунктах учета.
В итоге, мы предложим оптимальный вариант развития транспортной инфраструктуры с учётом основных мировых тенденций, то есть, отвечающий концепции устойчивого развития и с учётом всех возможностей, предлагаемых цифровизацией транспортной отрасли. Будет разработан перечень мероприятий, увязанных между собой, с указанием очередности и сроков реализации, – отметил Владимир Швецов. |
Разработка Программы будет выполняться в несколько этапов, планируемый срок завершения всей работы – 1 декабря 2020 года.