Проект

Итоги использования Oracle Transportation Management в "Ленте"

Заказчики: Лента Сеть розничной торговли

Санкт-Петербург; Торговля

Подрядчики: Крок
Продукт: Oracle Transportation Management (OTM)
На базе: Oracle E-Business Suite

Дата проекта: 2014/03 — 2014/09
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 190
вендоры - 146
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 82
проекты - 546
системы - 81
вендоры - 66

По итогам двухлетней эксплуатации системы, созданной КРОК на базе Oracle Transportation Management (OTM), «Лента» оптимизировала управление логистикой, увеличила объем перевозок и число распределительных центров. Система представляет собой единое информационное поле для более 25 партнерских транспортных компаний.

`Лента` управляет 142 гипермаркетами в 70 городах России и 32 супермаркетами в Москве и Санкт-Петербурге. Компания развивается стремительными темпами. В 2015 году компания открыла 32 гипермаркета и 8 супермаркетов. В планах компании «Лента» на 2016 год — открытие не менее 40 гипермаркетов. Такая динамика развития требует гибкого подхода к управлению транспортом, для обеспечения которого 2 года назад было внедрено единое информационное поле для решения логистических вопросов.

В процессе эксплуатации логистического решения в среднем до 2 раз увеличены объемы перевозок в месяц. Сегодня с помощью единого информационного поля торговая сеть управляет перевозками объемом около 8 000 рейсов в месяц. В автоматизированных процессах участвует порядка 1 000 человек.

«От системы управления транспортной логистикой зависит, как быстро мы доставим продукты до потребителей, насколько эффективно добьемся наименьшей цены за товар при его неизменном качестве и насколько гибко сможем реагировать на темпы роста бизнеса. Например, за 2 года компания увеличила количество распределительных центров с 2 до 6, при этом открытие каждого из них осуществлялось гораздо быстрее, чем раньше — использование системы позволило нам снизить трудозатраты при запуске новых распределительных центров», — рассказывает Йорн Арнхольд, директор цепочки поставок компании «Лента».

В результате проекта повысилась эффективность работы всех участников логистической цепочки. Это стало возможным благодаря объединению в единой системе данных из прикладных приложений, используемых перевозчиками, поставщиками и гипермаркетами сети «Лента». Единый портал позволяет участвующим в логистическом процессе лицам видеть время прибытия автомобилей, информацию об исполнителях, вести историю сотрудничества с контрагентами, отслеживать текущие обязательства, осуществлять автоматизированные взаиморасчеты с транспортными компаниями, формировать необходимую документацию и детализированные отчеты. Это позволило, в частности, ускорить время обработки счетов и минимизировать количество совершаемых при этом ошибок, даже несмотря на рост общего числа обработанных счетов. В частности, благодаря автоматизации взаиморасчетов с транспортными компаниями каждый месяц в системе обрабатывается свыше 4,5 тысяч счетов.

Кроме того, был выстроен процесс кросс-докинга, то есть приёмки и отгрузки товара без долговременного хранения на складе. Теперь разгрузка склада и доставка товаров максимально согласованы по времени, что позволяет сократить сроки или вовсе избежать необходимости хранения товара на складе. На складе распределительного центра оптимизирована работа персонала — вместо ручного добавления данных в систему комплектовщики-приемщики считывают штрих-коды с пришедших и отгружаемых паллет с помощью специального приложения, разработанного КРОК под мобильные терминалы. Эта информация автоматически попадает в OTM.

«Мы всегда делаем ставку на передовые решения, учитывающие лучшие практики в автоматизации бизнес-процессов. Именно поэтому выбор пал в пользу ОТМ. В результате сотрудничества с Oracle и КРОК мы реализовали важный для компании проект и наблюдаем значимые для нас результаты в своей ежедневной практике. Внедренная система управления логистикой учитывает актуальные особенности процесса транспортировки товаров и позволяет оперативно подстраиваться под темпы роста компании. А техподдержка в режиме 24х7 позволяет оперативно решать возникающие в ходе эксплуатации вопросы, не теряя драгоценного времени», — говорит Всеволод Кузьмич, CIO компании «Лента».
За 2 года эксплуатации системы специалисты КРОК обработали около 3 000 обращений в HelpDesk по электронной почте и телефону. Среднее время решения проблемы не превышало получаса.