Заказчики: Лента Сеть розничной торговли Продукт: Мобильное приложение Дата проекта: 2020/11 — 2021/04
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: Офисные приложения
|
2021: Создание автоматизированной системы контроля нанесения марок
Сеть розничной торговли «Лента» 26 мая 2021 года сообщила о создании автоматизированной системы контроля нанесения марок.
С 2019 года в России появилась национальная система цифровой маркировки «Честный Знак».
«Лента» импортирует из стран Юго-Восточной Азии обувь, одежду и текстиль. В «Честном знаке» компания заказывает коды маркировки, отправляет на фабрику, где поставщик наклеивает их на продукцию. Товар ввозят в страну, маркировку проверяют на таможне, затем принимают на распределительных центрах и отправляют в магазины.
Изначально это делали вручную. Это значит, что на 30 тысяч пар обуви нужно наклеить 30 тысяч этикеток, каждая из которых должна соответствовать стандартному штрих-коду. А ещё необходимо соблюдать структуру или размерную горку, то есть в упаковке должна быть не только обувь 35 размера, а разное количество пар всей линейки. Сделать это вручную без ошибок практически невозможно. При таком подходе их количество при маркировке могло доходить до 60 процентов, а на сам процесс уходило около недели.
В «Ленте» решили создать автоматизированную систему контроля нанесения марок – мобильное приложение для ТСД (терминала сбора данных) на базе системы Android. Компания из своей системы SAP ERP отправляет задание или коды маркировки на фабрику в Китай, где у сотрудников уже есть ТСД с установленным приложением. Далее с помощью этих терминалов рабочие сканируют штрих-коды на товарах, а приложение предлагает распечатать нужную марку, указывает на ошибки и помогает выстроить правильно структуру заказа или размерную горку. Затем сотрудники фабрики наклеивают марки, упаковывают товар и нажимают кнопку «завершить». После этого приложение генерирует отчёт и отправляет его обратно в «Ленту». Дальше товар упаковывают и грузят в контейнеры для отправки. Вместо недели теперь на весь процесс уходит около двух дней, а количество ошибок свелось практически к нулю.
Тест проекта проходил вместе с сотрудниками китайских фабрик. Всю работу вели удаленно – обучение с видео-демонстрацией, перевод инструкций на китайский и объяснение функционала приложения. Определённые сложности возникли с разницей в часовых поясах.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Одной из преград в битве за правильную маркировку стал Великий китайский файрвол – система фильтрации содержимого интернета в КНР. В Китае заблокированы YouTube, Facebook, ни один из российских мессенджеров или файлообменников не работает. Специалисты «Ленты» не могли поделиться с ними видеороликами, чтобы показать работу приложения. Программное обеспечение, необходимое для приложения, тоже оказалось недоступным.
Еще одной сложностью стала недостаточная техническая квалификация сотрудников местных производств. Оказалось, что одни и те же люди делают обувь, настраивают интернет и работают с терминалом сбора данных.
За два дня один сотрудник фабрики отсканировал 13 тысяч пар обуви и отправил корректный реестр всех наклеенных марок в «Ленту».
Благодаря автоматизации этого процесса компании удалось избежать проблем на таможне, сложностей с принятием товаров. Также компания рассчитывает снизить в будущем объем списаний, связанных с неправильной маркировки и, главное, обеспечить непрерывную доступность товаров для покупателей.