Проект

Система Smart-Center запущена в омских МФЦ

Заказчики: МФЦ Омской области

Омск; Государственные и социальные структуры

Продукт: AT Consulting Восток: Центр обслуживания населения Smart-Center

Дата проекта: 2016/01 — 2016/02

Информационная система Smart-Center, созданная резидентом IT-кластера Академпарка компанией AT Consulting Восток, автоматизирует оказание госуслуг по принципу «одного окна». Запуск системы в многофункциональных центрах Омской области позволил жителям региона получать госуслуги в соответствии с передовыми стандартами электронного правительства.

Благодаря автоматизации многих рутинных процессов значительно возросла эффективность и продуктивность работы МФЦ. Так, например, бланки заявлений теперь заполняются самой системой. «Умная» программа помогает оператору – она автоматически вносит в заявление личные данные заявителя, получая их из базы данных МФЦ. Гражданам остается лишь проверить правильность сведений и поставить подпись.

«Ускорению обслуживания также способствует применяемая в системе классификация госуслуг по жизненным ситуациям. Благодаря ей операторы моментально находят сведения по государственным и муниципальным услугам, оказываемым многофункциональными центрами Омской области. Кроме того, автоматизированная база знаний позволяет значительно сократить время на обучение новых сотрудников МФЦ», – рассказывает Татьяна Шушкова, руководитель бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Интеллектуальное ИТ-решение делает возможным получение обратной связи от заявителей посредством SMS-запросов. Это позволяет оперативно оценивать качество услуг МФЦ и совершенствовать их. Полученные данные передаются для анализа в единую систему мониторинга качества госуслуг (ИАС МКГУ).

Система Smart-Center интегрирована со всеми государственными информсистемами электронного правительства. Так, например, интеграция Smart-Center c системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет сотрудникам МФЦ отправлять принятые у заявителей документы в различные ведомства в электронном виде. Это существенно сокращает сроки оказания услуг и позволяет избежать расходов бюджетных средств на дорогостоящую курьерскую пересылку.

Smart-Center построена на основе облачных технологий. Чтобы начать в ней работать, нужен только веб-браузер и доступ в интернет. При этом система не требовательна к каналам связи, для комфортной работы достаточно линии с пропускной способностью всего 128 кбит/сек.

«Сейчас Smart-Center успешно действует в 12 регионах страны от Карелии до Чукотки и обеспечивает предоставление госуслуг в режиме «одного окна» для более чем 16 миллионов граждан. Такой обширный охват делает возможным применение новейших технологий Big Data. В частности, нами разрабатывается функционал, который на основе анализа огромных объемов данных об обращениях за госуслугами позволит выявлять скрытые закономерности, проблемные зоны и потенциальные точки развития МФЦ. Эта информация поможет эффективно оптимизировать работу многофункциональных центров и повышать качество госуслуг», – говорит Гоков Дмитрий, генеральный директор AT Consulting Восток.