Проект

Общий центр обслуживания "МегаФон" будет работать на SAP S4/HANA

Заказчики: МегаФон

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: SAP CIS (САП СНГ)
Продукт: SAP S/4HANA
На базе: SAP HANA (High Performance Analytic Appliance)

Дата проекта: 2016/03
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
подрядчики - 150
проекты - 532
системы - 165
вендоры - 130
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15164
системы - 1824
вендоры - 1029
СМ. ТАКЖЕ (1)

17 июня 2016 года компания SAP СНГ совместно с «МегаФон» подписали меморандум о стратегическом партнерстве, предусматривающем первое в России внедрение новейшей ИТ-системы — SAP S4/HANA. Стоимость внедрения системы, включая покупку решения и его установку, в том числе замену серверного оборудования, в течение 3-х лет составит около 1,5 млрд рублей.

В рамках партнерства в три года компании совместно будут работать над цифровой трансформацией «МегаФона». В частности, в рамках процесса бизнес-трансформации, дан старт внедрению новейшего продукта S4/HANA. Реализация проекта предполагает реинжиниринг централизованной ERP-системы «МегаФона», перестройку и упрощение существующих бизнес-процессов. Например, компания внедрит высокоавтоматизированную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом сетевого оборудования, которая ожидаемо даст экономический эффект за счёт более рационального планирования и распределения. Одним из заметных результатов внедрения системы будет переход на использование более современного и удобного пользовательского интерфейса на базе Fiori.

Cоглашение МегаФона и SAP

Кроме того, «МегаФон» и SAP займутся развитием новых продуктов и обучением сотрудников в таких направлениях, как управление клиентским опытом, анализ прибыльности бизнеса с использованием Big Data, управление персоналом, модернизация интерфейсов и мобильных решений, техническое обслуживание и ремонт, а также «Интернет вещей». Поддержка проектов будет осуществляться на договорной основе с использованием премиальных сервисов Глобальной службы поддержки SAP и заказных сервисов разработки SAP Consulting.

Общий центр обслуживания в Самаре будет работать на SAP S4/HANA

В июле 2016 года стало известно, что «МегаФон» запускает Общий центр обслуживания в Самаре, который возьмет на себя решение типовых рабочих процессов оператора. Экономия компании после выхода проекта на полную мощность составит более 470 миллионов рублей в год.

Целями создания Общего центра обслуживания (ОЦО) являются повышение эффективности и управляемости бизнеса, а также перенаправление сотрудников на решение более сложных задач за счет передачи в ОЦО типовых бизнес-процессов: ведения учета и отчетности, финансового контроля и казначейства, передачи части функций управления персоналом, планирования и сопровождения заказов, администрирования дебиторской задолженности и поддержки операций корпоративного бизнеса.

Общий центр обслуживания выделен в отдельную структуру и будет заниматься поддержкой рабочих процессов всех филиалов, а также дочерних компаний «МегаФона». С июля в ОЦО на обслуживание переходит Поволжский филиал, а до конца 2016 года – Столичный филиал. Все остальные филиалы и дочерние компании будут переведены на обслуживание в ОЦО до конца 2017 года.

В 2018 году проект выйдет на полную мощность. Экономия от внедрения новой структуры составит более 470 миллионов рублей в год за счет централизации, оптимизации бизнес-процессов и снижения затрат на их сопровождение. Центр будет работать на новейшем программном обеспечении, в том числе на IT-системе SAP S4/HANA. Численность персонала ОЦО составит около 900 человек, значительная часть которых перейдет в новую структуру из подразделений компании.