Заказчики: Национальная транспортная компания-Неруд (НТК-Неруд) Продукт: SimpleOne ESM Платформа автоматизации сервисных бизнес-процессов Дата проекта: 2023/06 — 2024/05
|
2024: Автоматизация процессов претензионной работы
В Национальной Транспортной Компании (НТК) завершился проект по автоматизации процессов претензионной работы. Проект был реализован на базе платформы SimpleOne партнером-интегратором «Медиа-тел». Об этом SimpleOne (Симпл 1) сообщил 3 июня 2024 года.
До внедрения системы, компания НТК, перевозящая миллионы тонн грузов ежегодно, сталкивалась с множеством проблем при обработке входящих и исходящих претензий. Все соответствующие данные хранились в разрозненных табличных и текстовых документах. Сотрудники претензионного отдела прилагали колоссальные усилия, отрабатывая и консолидируя поступающие обращения из разных источников, но часть данных неизбежно терялась; часто документы формировались с ошибками, отсутствовал контроль за документооборотом по претензиям и сроками исполнения.
В середине 2023 года в компании НТК приняли решение внедрить единую систему для автоматизации претензионной работы. Для данной задачи была выбрана российская Low-code платформа SimpleOne. Перед интегратором «Медиа-тел» была поставлена задача — с использованием возможностей SimpleOne практически с нуля разработать решение под задачи клиента.
Платформа SimpleOne послужила идеальным фундаментом для разработки решения под задачи НТК. За 6 месяцев была проведена масштабная работа по проектированию системы, созданы «от и до» процессы всех этапов жизненного цикла претензионной деятельности. Мы проработали каждый элемент интерфейса системы: все формы, поля и объекты настроены в соответствии с задачами претензионного отдела НТК, — рассказал Владимир Лялеко, директор центра управления ИТ-услугами «Медиа-тел». |
В систему были интегрированы все необходимые внешние источники: корпоративный Active Directory, почтовые сервисы для обмена юридически значимыми документами, мастер-системы НТК с данными о перевозках, парке вагонов, договорах и контрагентах.Метавселенная ВДНХ
В результате проекта специалисты НТК получили в свое распоряжение централизованную систему, автоматизирующую ведение претензионной деятельности компании НТК:
- Единый интерактивный реестр всех входящих и исходящих претензий с отслеживаемым жизненным циклом обработки;
- Автоматизированное формирование юридически-значимых документов из шаблонов;
- Контроль сроков обращений и дат судебных процессов с системой оповещений;
- Отслеживание финансовых показателей (входящие и исходящие суммы, выгрузка сальдо);
- Аналитика проблемных активов (вагонов, маршрутов), генерирующих повышенное количество претензий;
- Интеграции с инфраструктурными и специализированными системами НТК;
- Проработанная модель доступа с настройкой ролей и разрешений для 30+ сотрудников претензионного отдела.
Внедрение позволило сократить время обработки претензий, исключить ошибки и потерю важной информации.
До внедрения системы ситуация с претензионной работой была достаточно хаотичной — данные разрознены, информация терялась, сроки периодически срывались. Платформа SimpleOne позволила навести порядок: все претензии учитываются централизованно, и каждый их этап четко отслеживается. Мы получили исчерпывающую аналитику для выявления проблемных активов и направлений, генерирующих наибольшее число претензий. Это дало нам возможность работать на опережение, устранять первопричины возникновения проблем. Также система существенно повысила юридическую безопасность нашей деятельности за счет автоматизации формирования документов и контроля сроков. Уверен, затраты на внедрение быстро окупятся благодаря улучшению производительности и повышению эффективности деятельности, — прокомментировал Максим Кислов, директор по цифровизации НТК. |
В дальнейшем НТК планирует использовать возможности платформы для автоматизации смежных процессов, а также внедрить решение SimpleOne ITAM для учета и управления ИТ-активами. Партнер-интегратор «Медиа-тел» продолжит оказывать сопровождение и поддержку реализованной системы.
Медиа-тел реализовали интересный и важный проект, направленный на повышение уровня клиентского сервиса. Понятные и прогнозируемые сроки получения ответа, уверенность, что заявка точно не будет потеряна, минимизация ошибок – лишь вершина айсберга полученных положительных изменений. Выбранная платформа SimpleOne отлично справляется с автоматизацией любых процессов, связанных с оказанием услуг и обработкой обращений, — поделился Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne. |