Проект

Московские аэропорты тестируют систему биометрической идентификации

Заказчики: Аэропорт Шереметьево (МАШ)

Химки (Московская обл.); Транспорт

Продукт: Проекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)

Дата проекта: 2011/09
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 700
системы - 384
вендоры - 242
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 310
системы - 261
вендоры - 183

В московских аэропортах внедряется автоматизированная система биометрической идентификации. Благодаря ей пассажиры вскоре смогут проходить паспортный контроль, не встречаясь с сотрудником таможни. Биометрические камеры успешно прошли лабораторные испытания, и через месяц опыты продолжатся в реальных условиях. В декабре 2011 г. несколько кабин контроля установят в аэропорту «Шереметьево».

Совсем недавно это был только концепт, сегодня – готовая разработка для пограничных пунктов контроля. Идентификацию человека осуществляет биометрическая камера на основе паспортных данных:

  • пассажир прикладывает паспорт к сканеру;
  • сканер считывает изображения второй и третьей страницы паспорта, а также данные чипа;
  • камера регистрирует изображение лица человека;
  • полученное изображение сравнивается с данными паспорта.

Вся процедура занимает максимум минуту. За это время аппарат проверяет подлинность паспорта, сверяет фотографию и владельца, одновременно ведет поиск по базам данных спецслужб. Ученые уверяют, что обмануть систему распознавания человека практически невозможно.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

Сейчас эту работу выполняют пограничники. На проверку каждого человека уходит 2-3 минуты, при этом оператор имеет право работать не более двух часов подряд. Учитывая, что пассажиропоток постоянно растет, внедрение автоматизированной системы контроля явно актуально.

Международный аэропорт Шереметьево завершил в феврале 2011 года первый этап тестирования новой биометрической системы безопасности, основанной на применении трехмерной модели поверхности лица. Система обеспечивает автоматизированное распознавание личности при минимальном участии человека в процессе ID, что особенно актуально с учетом требований Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры (утверждены постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. № 42).

Принцип действия системы заключается в видеорегистрации лица в формате 3D с помощью специальной трехмерной камеры. Технология трехмерного сканирования позволяет снимать информацию о поверхности объектов (глубине), используя принцип структурированной подсветки. Проецируя на лицо специальную решетку под параллаксным углом, система получает информацию об искажениях проекции, созданных геометрией лица, и рассчитывает точное положение каждой точки в трёхмерном пространстве. В дальнейшем при прохождении через турникет с картой контроля доступа система сравнивает предъявляемое камере лицо с трехмерным изображением, записанным в базу данных. При совпадении система разрешает проход.

Систему протестировали сотрудники Службы авиационной безопасности аэропорта. Во время тестирования проверялись скорость работы и надежность системы. В результате испытаний зафиксировано, что регистрация данных каждого человека занимает не более 2 сек., скорость распознавания составляет менее 1 сек. В течение этого времени устройство успевает считать информацию с поверхности лица, проанализировав 40 тыс. точек на лице, построить математическую модель лица с субмиллиметровой точностью, а также произвести сравнение с лицами в базе данных. В составе с исполнительным устройством достигается пропускная способность точки контроля до 30 чел/мин.

Новая система также была протестирована на способность распознавания попыток подлога и обмана, подмены карточек доступа со стороны зарегистрированных лиц. За месяц было совершено более 3,5 тыс. проходов и не было выявлено ни одного случая ошибки, при которой система пропустила бы незарегистрированного сотрудника. Тестирование проводилось в автоматическом режиме без участия сотрудника службы безопасности.

Новая биометрическая система не требует физического контакта или точного позиционирования перед устройством. Система способна распознавать людей различного возраста и роста; на качество распознавания не оказывают влияния очки, прически и бороды.