Проект

«МаксимаТелеком» установит в вагонах московского метро 12 тыс. камер с системой распознавания лиц

Заказчики: Московский метрополитен

Москва; Транспорт

Продукт: Комплексные проекты видеонаблюдения

Дата проекта: 2020/07
Бюджет проекта: 1,39 млрд руб.
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 336
проекты - 842
системы - 683
вендоры - 326
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 694
системы - 384
вендоры - 242
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 309
системы - 261
вендоры - 183

2020

Заключение контракта с «МаксимаТелекомом»

В начале августа 2020 года стало известно о контракте, заключенном между Московским метрополитеном и компанией «МаксимаТелеком», которая ранее запустила в подземке бесплатный Wi-Fi. Новый договор касается установки камер с системой распознавания лиц.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на техническое задание, компания должна установить 12 304 вагонные камеры, 418 серверов распознавания лиц, 398 LTE-роутеров и 1538 коммутаторов. Сумма контракта составляет 1,38 млрд рублей.

«МаксимаТелеком» установит в вагонах московского метро 12 тыс. камер с системой распознавания лиц

«МаксимаТелеком» обязана выполнить контракт в течение 180 дней с момента заключения контракта, то есть до марта 2021 года. В павильонах и на станциях Московского метрополитена системы распознавания лиц уже используются.

С одной стороны, оборудование камерами вагонов метро нужно для обеспечения безопасности, с другой – это морально-этический вопрос, рассуждает говорит глава компании «Аванпост», специализирующейся в сфере информационной безопасности, Андрей Конусов. Формально это слежка, которая может использоваться в разных целях, считает он: официально – для борьбы с терроризмом и поиска преступников. Но очевидно, что лица, получающие информацию о перемещении граждан, могут использовать ее иначе, не исключает Конусов. Также данные умного видеонаблюдения в какой-то момент могут быть использованы крупными корпорациями для продвижения товаров и услуг, полагает эксперт.

По его мнению, есть риск взлома системы распознавания лиц для слежки за конкретными лицами или других корыстных целей.

По словам эксперта по информационной безопасности Дениса Батранкова, это не первый такой проект в метро и системы защиты каналов и контроля доступа к информации уже есть, эта задача несколько упрощается. В случае взлома срабатывает система защиты и блокирует несанкционированный доступ, добавил он.[1]

Московский метрополитен закупает камеры с системой распознавания лиц на 1,39 млрд рублей

21 июля 2020 года стало известно о том, что московское метро закупит камеры с системой распознаванием лиц на сумму 1,39 млрд рублей. Оборудование будет установлено в 1500 вагонах, сообщается в материалах на сайте госзакупок.

«
Целью выполнения работ является повышение безопасности пассажирских перевозок и оперативного реагирования на возникновение событий, реализуемые посредством оснащения вагонов подвижного состава серии 81 765/766/767 (и модификаций) в количестве 1538 штук оборудованием подсистемы автоматического обнаружения лиц пассажиров в видеокадрах, полученных от дополнительно устанавливаемых камер видеонаблюдения, — говорится в документе.
»

Там же сказано, что целью выполнения работ является «повышение безопасности пассажирских перевозок и оперативного реагирования на возникновение событий». Планируется также установить программное обеспечение, которое предоставит доступ к данным с видеорегистраторов в режиме реального времени.

Московское метро закупает камеры с системой распознаванием лиц

В каждом вагоне установят по восемь камер (планируется закупить 12 304 штуки), которые должны будут различать и сортировать лица. Систему должны смонтировать до конца 2020 года. К июлю камеры с функцией распознавания лиц находится только на турникетах, расположенных на входе в метро.

Как сообщает «Русская служба BBC», распознавание лиц — не единственный элемент сбора информации о пассажирах метро. Ранее по заказу московского метрополитена была разработана система персональных коммуникаций на основе использования больших данных.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями

Согласно государственному контракту, в ее рамках мэрия получает информацию о поле, возрасте, уровне дохода, социальном статусе пассажиров метро. Кроме того, в систему поступает информация о номере телефона с возможностью его дешифровки, говорится в публикации издания.[2]

Примечания