Проект

Мосэнергосбыт (СБИС Система для учета, управления и коммуникаций с госорганами)

Заказчики: Мосэнергосбыт

Москва; Энергетика

Подрядчики: Тензор
Продукт: СБИС Система для учета, управления и коммуникаций с госорганами

Дата проекта: 2011/04 — 2011/09
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8175
системы - 806
вендоры - 388

Стыковка по API и авторассылка документов

Содержание кейса:

В 2012 году государство законодательно закрепило, что электронные счета-фактуры обязательно должны отправляться клиентам через оператора ЭДО. Начался проект интеграции с системой СБИС ЭДО. После проработки различных схем остановились на интеграции СБИС с ЛКК. Счета-фактуры поступали в СБИС из модуля обработки данных и возвращались в ЛКК. СБИС поддерживал несколько вариантов интеграции с информационной системой Мосэнергосбыта. Выбор был сделан в пользу интеграции через API. Это обеспечило работу с документами в интерфейсе биллинга Мосэнергосбыта.Метавселенная ВДНХ 3.5 т

Все электронные документы в личном кабинете клиента в СБИС

Чтобы упростить работу своих потребителей, Мосэнергосбыт решил отправлять весь пакет документов потребителя в СБИС. Это упростило взаимодействие информационной системы Мосэнергосбыта со СБИС. В итоге схема работы получилась гораздо более простой.

Автоматизация и упрощение работы с документами

По регламенту Мосэнергосбыта документы потребителя подписываются руководителем отделения, к которому потребитель относится. В СБИС зарегистрировано 27 руководителей отделений в качестве подписантов с электронными подписями. Чтобы СБИС выбрал для подписания верную подпись, в биллинге Мосэнергосбыта в каждом документе указан ответственный руководитель. СБИС «видит» это значение и согласно ему ставит электронную визу.

Общая выгрузка электронных и печатных документов

Для части клиентов Мосэнергосбыт до сих пор готовит документы на бумаге. Документы на печать и на отправку в электронном виде формируются одновременно. Сотруднику Мосэнергосбыта не нужно выбирать, что кому отправить – каждому контрагенту, использующему ЭДО, присваивается признак «выгружать электронно».

Результаты перехода на ЭДО

Благодаря ЭДО все меньше клиентов приезжает за бумажными документами. Ежемесячно 200 000 документов для 60 000 потребителей отправляются в СБИС. Это сократило затраты времени и денег на печать документов, их подписание и подготовку к передаче потребителю. Архив документов тоже сократился – все электронные документы после отправки хранятся в электронном архиве, а не на полках бухгалтерии.

Поскольку клиент получает документы сразу после их выставления, оплату он производит быстрее – исключаются почти 10 дней, которые уходили на подготовку, доставку и получение бумаг.