Проект

М.Видео-Эльдорадо (Цифровая Траектория: Action Track (ATC))

Заказчики: М.Видео-Эльдорадо

Москва; Торговля

Продукт: Цифровая Траектория: Action Track (ATC)

Дата проекта: 2021/03 — 2021/11
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3067
системы - 1152
вендоры - 560
Технология: Big Data
подрядчики - 224
проекты - 632
системы - 236
вендоры - 192

2021: "М.Видео-Эльдорадо" внедрила бизнес-мониторинг в процессы исполнения клиентских заказов

М.Видео-Эльдорадо и Цифровая Траектория (ex Weigandt Consulting) внедрили бизнес-мониторинг Action Track в процессы исполнения клиентских заказов.

Ритейлер столкнулся с проблемой сбоев и задержек в исполнении ИТ и логистических процессов, что приводило к переносу даты доставки у каждого 10-ого заказа с курьерской доставкой. Это снижало показатель выкупаемости заказов и создавало негативную обратную связь со стороны клиентов.

На базе результатов успешного пилота продукта Action Track (ATC) в 2019 году, был защищен бизнес-кейс, по итогам которого М.Видео-Эльдорадо инвестировало в масштабирование проекта и в покрытие бизнес-мониторингом процессов исполнения онлайн заказов с доставкой двух брендов - М.Видео и Эльдорадо.

В рамках проекта внедрения АТС был интегрирован с мастер-системами SAP ERP, SAP CRM, SAP ТМ и приложением экспедитора VeeRoute и начал обрабатывать события об изменениях в процессах в режиме онлайн. Это позволило проактивно выявлять аномалии и информировать о них:

  • Команды ИТ - об инцидентах о не прогруженных документах;
  • Службу логистики во всех регионах РФ - о незапланированных маршрутах, задержках во внутренних помещениях и неотгрузках на складах;
  • Клиентский сервис - о заказах, которые требуют связи с клиентом и дополнительного согласования.

Внедренное решение позволило в 2022 году на 24% снизить количество отмен заказов по причинам, связанным с процессами М.Видео, что положительно отразилось на метрике выкупаемости, которая увеличилась на 4 процентных пункта для заказов с доставкой. Экономический эффект в виде роста выручки за 2022 год составил 108,5 млн рублей.

«
`Стратегически ATC доказала свою способность предоставлять ценную информацию в сложном бизнес-процессе. ATC позволили нам значительно повысить точность доставки заказов клиента и добиться значительных, ощутимых бизнес-преимуществ`, - поделился по итогу пилота Сергей Сергеев, ex CIO M.Video.
»

«
`Вот уже несколько лет мониторинг АТС обрабатывает более миллиона событий ежедневно, подсвечивая отклонения и сбои в работе процессов исполнения заказов ответственным командам М.Видео-Эльдорадо. Обратная связь от клиента позволила нашей команде разработать ряд полезного функционала и улучшить пользовательский интерфейс продукта АТС. На текущий момент у нас есть дорожная карта развития продукта до 2025 года`, - отметил Дмитрий Ваганов, руководитель компании Цифровая Траектория.
»