Проект

«Новороссийский морской торговый порт» управляет перевалкой грузов с помощью Microsoft Dynamics AX 2012

Заказчики: Новороссийский Морской Торговый Порт (НМТП)

Новороссийск; Транспорт

Продукт: Microsoft Dynamics AX 2012
На базе: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2015/03 — 2016/02
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

Компания «Консист Бизнес Групп» объявила в апреле 2016 года о запуске в эксплуатацию системы по управлению перевалкой грузов на базе Microsoft Dynamics AX 2012, созданной для «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП).

В состав группы НМТП входят десять компаний различной специализации, которые ведут свою деятельность в портах Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Грузооборот группы за 2015 г. составил 139,7 млн тонн. «Новороссийский морской торговый порт» обслуживает порядка 45% общего объема грузов группы. Потребность качественно и быстро обрабатывать поступающие от клиентов заявки в условиях большого потока грузов, необходимость рационально распределять ресурсы и иметь актуальные данные о текущем состоянии складского хозяйства для принятия управленческих решений стали ключевыми факторами, повлиявшими на решение руководства НМТП о внедрении современной системы управления перевалкой грузов.

Основой для выбранного решения стала платформа Microsoft Dynamics AX 2012, призванная заменить существовавшие до этого не связанные между собой системы в единое информационное пространство. В качестве партнера по внедрению была выбрана компания Tops Consulting, входящая в «Консист Бизнес Групп».

Карицкий Андрей, директор дирекции информационных систем НМТП, прокомментировал ситуацию до начала проекта: «В определенный момент мы поняли, что многочисленные системы, которые мы использовали для учета всего цикла стивидорных работ, стали затруднять развитие компании и не давали полностью раскрыть логистический потенциал нашего бизнеса. Поэтому нам потребовался новый инструмент для снижения издержек, повышения уровня сервиса и скорости перевалки грузов».

Система позволяет управлять всеми основными бизнес-процессами — от создания заявки и оформления всех необходимых документов до планирования размещения груза на площадках порта и управления погрузочно-разгрузочными работами. Поступающие в систему данные обрабатываются в режиме реального времени, что позволяет иметь актуальную информацию по любому поступившему в порт грузу.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Ядром проекта стал операционный учет производственной деятельности. Весь поступающий в порт груз размещается в соответствии с планом, сформированным на основе характеристик груза и его спецификации. На основании этого плана груз размещается на складе, формируются необходимые документы и назначаются тальманские задания. В системе фиксируется фактическое место размещения груза, которое после выгрузки в систему «Карта порта», интегрированную с решением Microsoft Dynamics AX 2012, отображается на наглядной графической схеме. Кроме расположения грузов, «Карта порта» позволяет видеть местоположение судов, находящихся на причалах, рассказали в «Консист Бизнес Групп».

На основе заявок клиентов о предполагаемых грузопотоках менеджеры НМТП формируют сводный график и оперативный план-график работы порта на месяц. Сводный график позволяет оценить пропускную способность порта и при необходимости скорректировать заявки клиентов, оценить потребность в ключевых ресурсах и распределить их. Оперативный план-график работы порта построен по «скользящей» модели планирования и имеет более высокую точность. Он учитывает фактическое выполнение сводного месячного графика и новые распоряжения клиентов. На основе оперативного плана-графика формируется сменно-суточный план на проведение работ, в котором для каждого задания назначаются используемая техника и исполнители работ, пояснили в компании. Вся информация о парке техники и бригадах доступна непосредственно в Microsoft Dynamics AX 2012 за счет интеграции с системами Trim и «БОСС-Кадровик».

Одной из ключевых функций системы является возможность производить учет времени швартовки судов у причалов порта, а также их перемещения в зависимости от вида работ. Предусмотрен ввод аналитических параметров по типу судна, проводимых работ, дат и времени окончания швартовки. На основании зафиксированных показателей в системе рассчитываются и формируются оперативные отчеты по расчету стояночного и сталийного времени.

«Система позволяет формировать весь необходимый документооборот по хозяйственным операциям порта: приемные акты, тальманские расписки, коносаменты, генеральные акты и прочие документы. В рамках решения настроена интеграция Microsoft Dynamics AX 2012 с другими используемыми у нас системами. Например, интеграция решения с системами `Этран` и `Грузовой экспресс Российских железных дорог` позволяет работать с железнодорожными накладными и заявками внутри Microsoft Dynamics AX 2012 без обращения к этим системам: отслеживать местоположение вагонов и составов, планировать выгрузку и погрузку вагонов, — рассказал Алексей Зинченко, руководитель проекта со стороны НМТП. — Другим примером интеграции является выгрузка непосредственно из Microsoft Dynamics AX 2012 на сайте НМТП диспетчерской сводки и плана швартовых операций. Таким образом, гибкость решения позволяет настраивать выгрузку данных для других систем-потребителей и использовать информацию из системы-источников».
В целом внедрение решения Tops Consulting, входящей в «Консист Бизнес Групп», позволяет менеджерам НМТП более рационально использовать имеющиеся ресурсы за счет анализа объективных данных и обеспечивать клиентам предоставление услуг мирового уровня. По оценкам заказчика, введение единой системы учета бизнес-процессов стивидорной деятельности позволяет сократить время на обработку грузов на 10%, а производительность при обработке грузов вырастает на 5%, что, в конечном итоге, скажется на увеличении объема грузоперевозок и позволит оптимизировать многие процессы внутри компании. Кроме того, посредством введения унифицированного набора форм документов обеспечивается сопоставимость информации, что на 25% уменьшает трудозатраты на двойной ввод данных.