Заказчики: СЗРЦ Концерна ВКО Алмаз–Антей - Обуховский завод Санкт-Петербург; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: АстроСофт Продукт: 1С:БухгалтерияНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2012/09 — 2012/12
|
Технология: Учетные системы
|
Интегратор АстроСофт завершил внедрение автоматизированной информационной системы бухгалтерского и налогового учета для ОАО «ГОЗ Обуховский завод», сообщила пресс-служба компании 5 декабря 2012 года.
Начало
На момент старта проекта учет на предприятии вёлся в трёх различных системах, что значительно затрудняло оперативное получение информации. Отражение одной хозяйственной операции дробилось в нескольких учётных системах. Большой пласт работ велся в ручном режиме: учет основных средств за балансом, расчет амортизации после проведения модернизации, финансовый результат от выбытия ОС для целей налогового учета, списание затрат на выпуск продукции основного производства по нормативам и заполнение налоговой отчётности. Все это существенно осложняло формирование регламентированной и управленческой отчётности, а также возможность оперативного контроля корректности данных в реальном времени.
Решение
Уникальная автоматизированная система управления для ОАО «Обуховский завод» разработана на платформе «1С:Бухгалерия предприятия». Система отвечает всем требованиям заказчика: ведение бухгалтерского и налогового учета в единой базе, оперативность и прозрачность учетных и бизнес-процессов и, как следствие, обеспечение оптимизации деятельности подразделений, отвечающих за ведение бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского и налогового учета реализовано с учетом специфики деятельности предприятия и в соответствии с требованиями действующего законодательства России.
Над проектом работала команда специалистов компании АстроСофт и бухгалтерии ОАО «Обуховский завод». Автоматизировано несколько участков деятельности предприятия:
- учет производства и расчет себестоимости;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- обмен данными (двусторонний обмен с тремя собственными системами оперативного учета заказчика).
Выполнены настройки аналитического учета: теперь по каждому счету может параллельно вестись аналитический учет с использованием до трех видов субконто.
Сформулирована и утверждена структура справочников, а также разработаны нетиповые справочники, в том числе Справочник «Заказы». Реализованы попередельный расчет себестоимости пропорционально заработной плате, распределение общепроизводственных и общехозяйственных затрат по индивидуальному алгоритму, различающемуся для отдельных подразделений, шифров затрат и заказов и многое другое.«Группа Астра» разрослась до двух десятков компаний. Ключевые активы экосистемы
Итог
Внедрение системы, созданной специалистами АстроСофт, позволило существенно сократить время, затрачиваемое сотрудниками бухгалтерии завода на обработку первичных документов, составление управленческих и регламентированных отчетов. Прозрачность базы данных бухгалтерского учёта, актуальность, оперативность и достоверность предоставляемой для отчетов информации позволяют активно использовать данные учёта для принятия управленческих решений на самых разных уровнях.
«Целенаправленная и слаженная работа команды бухгалтерии завода и специалистов компании АстроСофт позволила успешно внедрить сложный программный комплекс с учетом всех существующих у нас нюансов производства и учета, - отметила Ирина Фарбер, главный бухгалтер ОАО «Обуховский завод». – Самое ценное в данном проекте - это то, что благодаря согласованному взаимодействию мы смогли работать в штатном режиме, не останавливая бизнес-процессы на время внедрения, и теперь продолжаем развивать систему, постоянно адаптируя ее к современным реалиям».