Заказчики: Первая Экспедиционная Компания (ПЭК) Подрядчики: BaseTracK (Бейстрек) Продукт: BaseTracK Logistics SFДата проекта: 2020/10 — 2021/06
|
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
|
Содержание |
2021
План подключения 1000 грузовиков к системе автоматизированного вождения
ПЭК подключит 1000 грузовиков к системе автоматизированного вождения. Соответствующее соглашение о намерении компания подписала с разработчиком инновационной российской технологии BaseTracK Logistics SF - компанией BaseTracK, сообщили 23 июня 2021 года в ПЭК.
Это будет первое в российских грузоперевозках массовое коммерческое использование автоматизированных систем вождения. Цель проекта – повышение безопасности, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, а также оптимизация себестоимости на 10-20%, – заявили представители ПЭК. |
Продукт BaseTracK SF – это система, которая рекомендует водителю оптимальные действия во время движения грузовика. Технология опирается на геоинформационные данные: создает «цифровой двойник» дороги, внутри него прокладывает «виртуальный рельс», который рекомендует водителю, как максимально эффективно двигаться на каждом участке.
Грузовикам, работающим по нашей технологии, не нужны специально оборудованные дороги. Экономия достигается за счет использования инерции грузовика и гармонизации движения. При этом движение становится безопаснее, заметно снижается количество поломок автомобиля и значительно уменьшается расход топлива, – пояснил генеральный директор BaseTracK Андрей Вавилин. |
ПЭК уже тестировал российскую технологию BaseTracK Logistics SF – сначала на трех грузовиках, а затем стартовали коммерческие перевозки на 10 грузовиках по федеральным дорогам. Результаты – экономия топлива на 10% от норматива.Метавселенная ВДНХ
Кроме того, с марта 2021 года ПЭК осуществляет тестирование грузоперевозок с передачей системе управления педалью газа на трассе М-11 «Нева». Это следующий шаг – автоматизации движения.
Технология BaseTracK Logistics SF – не единственная система автоматизации движения, которую тестирует ПЭК. Также транспортно-логистический провайдер провел серию экспериментов по беспилотным грузоперевозкам на базе прототипа EVO-1.
Максимальный эффект от эксплуатации беспилотников достигается благодаря синергии технологий обработки телеметрических данных и автономных грузовых транспортных средств, – уверен директор по цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников. |
Тестирование EVO-1 проходило на закрытой площадке логистического хаба ПЭК в Бутове. Грузовая платформа перемещалась между двумя складами по маршруту протяженностью 170 м. в одну сторону. При заявленной потребности ПЭК по перевозке 33 палет в день, беспилотник перевозил до 47 поддонов весом 4,6 тонны. Количество совершенных рейсов в день варьировалось от 4 (при запуске) до 20.
По итогам проекта ПЭК пришел к выводу, что использование беспилотников между складами на закрытой территории может увеличить скорость перемещения грузов на 20%. Однако пока экономия при тестировании беспилотников нивелируется потребностью в услугах инженеров-диспетчеров, которые дистанционно контролируют процесс передвижения EVO-1.
Снизить себестоимость и увеличить скорость перемещения можно за счет более детальной проработки взаимодействия беспилотника с инфраструктурой и другими транспортными средствами. Например, по итогам эксперимента в ПЭК определили, что оптимальное время для работы EVO-1 в данном складском комплексе – это ночь, когда трафик на территории хаба менее плотный, но именно в это время суток на склад отгружается наибольший объем грузов.
Одно из ключевых достижений проекта — нулевая аварийность, — подчеркнул Олег Сковородников. |
Беспилотник движется так, чтобы избежать любого несчастного случая, и пропускает другие транспортные средства, даже если водитель нарушает ПДД. Из-за этого средняя скорость может снижаться с 10 км/ч до 3,5 км/ч. Увеличить ее можно за счет введения ограничений движения по маршруту следования, в том числе по парковке, а также установив знаки и контролируя соблюдение ПДД водителями других машин, – пояснил генеральный директор Evocargo Андрей Большаков. |
ПЭК ставит задачу оценить эффективность беспилотных перевозок. Ключевые показатели: увеличение скорости доставки, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, сокращение себестоимости. Результаты пилотных проектов на закрытых территориях в дальнейшем планируем использовать при автономных перевозках на дорогах общего пользования, — резюмировал Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК. |
Тестирование автоматизированных грузоперевозок по технологии «виртуальный рельс»
17 мая 2021 года ПЭК сообщила о начале тестирования автоматизированных грузоперевозок по технологии «виртуальный рельс» от компании BaseTracK. Система выстраивает цифровой аналог трассы, в котором учтены особенности рельефа, повороты и другие нюансы, интеллектуальная дорожная инфраструктура при этом не требуется. Это позволяет ехать в режиме автопилота и контролировать движение грузовика вне зависимости от погодных условий.
Испытания проходят на рейсах по трассе М-11. Для них выбран грузовик Renault T компании «Авто-ПЭК». За рулем находится тест-пилот – специально обученный водитель.
Предусмотрено два этапа испытаний. На первом этапе системе BaseTracK передается акселерация – управление педалью газа, но водитель продолжает управлять рулем самостоятельно. Алгоритм просчитывает, с какой скоростью должен двигаться автомобиль на каждом участке дороги. План по пробегу в рамках первого этапа – около 200 000 км. Ожидается, что внедрение технологии управления акселерацией снизит расход топлива до 20% в зависимости от сезона и погодных условий.
Как рассказал руководитель BaseTracK Андрей Вавилин, сейчас отрабатываются различные ситуации на дороге, тестируется работа всех систем автомобиля, а также анализируется коммерческая эффективность внедрения технологии.
Технология повышает безопасность движения, минимизирует зависимость перевозки от человеческого фактора и экономит топливо, – отметил Андрей Вавилин. |
Коммерческое внедрение системы автономного управления акселерацией ожидается в первой половине 2022 года.
Второй этап испытаний – полная автоматизация, то есть передача рулевого управления системе во время движения по магистрали. Параллельно изучается надежность системы, а также физиологическое и психологическое состояние водителя во время автоматизированного движения. Реализация второго этапа начнется во второй половине 2021 года.
Для ПЭК важнейшей задачей является повышение эффективности грузоперевозок и, как следствие, качества сервиса. Для этого компания применяет различные инструменты, в числе которых технология, разработанная нашим партнером – компанией BaseTracK. Мы рассчитываем, что система поможет снизить влияние человеческого фактора на перевозку и оптимизировать ее себестоимость, – отмечает заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. |
2020: Усовершенствование системы контроля топлива
«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) усовершенствует систему контроля топлива и протестирует технологию «виртуального рельса» от российского разработчика систем беспилотного вождения на дорогах общего пользования BaseTracK. Об этом стало известно 26 ноября 2020 года.
Речь идет о запатентованном в РФ программном обеспечении BaseTracK Logistics SF, стороны уже заключили договор поставки продукта.
Технология позволяет корректировать стиль вождения с учетом погодных условий, состояния автомобильной трассы, а также характера и веса груза. Ключевая задача – сокращение расхода топлива.
«Виртуальный рельс» опирается на геоинформационные данные, при этом оптические сенсоры и датчики для локализации в пространстве не используются. Как следствие, решение всесезонное, и оно может применяться вне так называемых «умных дорог».
Программа сама формирует полную инструкцию по движению грузовика и транслирует её на экран смартфона водителя. Она составлена с помощью кодов и алгоритмов, которые в динамике учитывают технические характеристики трассы, транспортного средства, груза и погодных условий.
При этом, поскольку «виртуальный рельс» привязан к заранее созданному «цифровому тоннелю» или маршруту, плохие погодные условия или отсутствие объектов на местности не влияют на движение автомобиля, – пояснил основатель BaseTracK Андрей Вавилин. |
В структуре тарифа на грузоперевозку доля расходов на топливо достигает в среднем 30-40%, отметил генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. При этом в среднем с конца 2019 года стоимость дизельного топлива уже выросла на 1,2%.
–В связи с этим ключевая задача ПЭК – это внутренняя оптимизация, в том числе за счет внедрения ИТ-решений, позволяющих контролировать манеру вождения и расход топлива, – поясняет Дмитрий Иевлев. |
BaseTracK Logistics SF решает две задачи: организует систему для безопасной езды и обучения водителя энергоэффективному движению, что приводит к значительному снижению расхода топлива, отметил Андрей Вавилин. По его оценкам, экономия расхода топлива может составлять от 3% до 10% в зависимости от внешних условий, к которым в том числе относятся состояние трассы, погода и так далее.
Начать сотрудничество с BaseTracK, предполагается с оснащения телематическими устройствами грузовых автомобилей, задействованных в междугородних грузоперевозках. На федеральных трассах М-11, М4 и М7 уже проложены «виртуальные рельсы» по которым будут двигаться грузовики. При этом нет никакой необходимости в использовании цифровой дорожной инфраструктуры: датчиков движения транспорта, фото и видеокамер, метеодатчиков, электронных дорожных знаков. На первом этапе перевозок предполагается «ручное управление». То есть телематические системы будут в режиме онлайн выдавать инструкции по энергоэффективному вождению, а программный комплекс анализировать качество выполнения инструкций и полученные от грузовика данные. На втором этапе планируется автоматизированное управление педалью акселератора для еще более экономичного и безопасного движения.
Мы открыты для инноваций и готовы тестировать различные технологии. Так как экономия топлива для любой транспортной компании является одной из приоритетных задач в контексте оптимизации постоянных расходов, – отметил Дмитрий Иевлев. |