Проект

PredTech проанализировал поведение и образ жизни покупателей «Перекрестка»

Заказчики: Перекресток Торговый дом

Москва; Торговля

Подрядчики: PredTech
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2018/12 — 2019/05
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 181
вендоры - 122
СМ. ТАКЖЕ (1)

10 июня 2019 года стало известно, что PredTech проанализировал поведение и образ жизни покупателей «Перекрестка».

На основе полученных данных компания PredTech, эксперт по предиктивной аналитике, разбила общую базу лояльных клиентов торговой сети на кластеры со своими продуктовыми предпочтениями. Эта информация поможет увеличить эффективность маркетинговых мероприятий по программе лояльности «Клуба Перекресток».

«
Современные методы машинного обучения и предиктивной аналитики дают очень мощные инструменты для глубокого изучения потребительского поведения и улучшения обслуживания покупателей. Проект послужит началом для иного подхода к работе с клиентским опытом в торговой сети,
сказал Фёдор Крупянский, сооснователь PredTech
»

В PredTech изучили ретроспективу покупок более чем за 3 месяца. На основе сформированных продуктовых категорий, частоты посещений, среднего чека и среднего количества позиций в чеке были сформированы кластеры лояльных клиентов со схожим поведением, описан образ жизни потребителей в каждом кластере, социально-демографические характеристики аудитории и ее отношение к брендам, а также ценовая чувствительность. Полученные данные «Перекресток» применит в омниканальных коммуникациях с потребителями.

«
Целевые коммуникации с лояльными покупателями формируются в «Перекрестке» на базе RFM-сегментации. Этот подход является эффективным, но имеет один существенный недостаток. Сегментация клиентов по RFM опирается на статистику взаимодействия с ритейлером, а не на знаниях о его предпочтениях и образе жизни. Решением является переход к кластеризации с учетом реальных продуктовых потребностей,
отметила Екатерина Михайлова, руководитель управления целевого маркетинга торговой сети «Перекресток»
»

Аналитики PredTech выделили три главных тренда покупок - ЗОЖ, «Быстрый перекус» и Ready-to-Eat – и предложили механики акций по соответствующим категориям товаров.

«
Компания PredTech предложила другой подход в работе с клиентскими данными - систему сегментации лояльных потребителей, основанную на стиле жизни покупателей вместо существующего RFM-подхода. Благодаря особой экспертизе команды компания PredTech за год выросла и стала прибыльной, сфокусировавшись на создании экспертизы для задач ритейла в области маркетинга и цепочек поставок,
прокомментировала Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для Retail & FMCG Фонда «Сколково»
»