Заказчики: Петербургский метрополитен Подрядчики: Максима (МаксимаТелеком) Продукт: Услуги телефонии и связиВторой продукт: Комплексные проекты создания инженерных систем Третий продукт: MT FREE Дата проекта: 2016/10 — 2021/03
|
Содержание |
2021: Запуск Wi-Fi от станции «Международная» до станции «Шушары» Фрунзенско-Приморской линии
«МаксимаТелеком» 29 апреля 2021 года сообщила о запуске скоростной сети Wi-Fi на еще одном участке метро Санкт-Петербурга.
Сеть Wi-Fi заработала в тоннелях от станции «Международная» до станции «Шушары» Фрунзенско-Приморской линии.
Доступная скорость Wi-Fi для пассажиров составляет более 200 Мбит/сек. Благодаря устойчивому сигналу в тоннелях метро пассажиры могут оставаться на связи и пользоваться привычными цифровыми сервисами и приложениями без задержки, смотреть видео, слушать музыку, в том числе в часы пик.
Для непрерывной работы сети Wi-Fi на участке в перегонах установлено 20 базовых станций, проложено 27 км оптического и электрического кабеля. Точками доступа оснащены все поезда, курсирующие на линии.
Устойчивое интернет-соединение в Петербургском метрополитене - одном из самых глубоких метрополитенов мира - обеспечивается благодаря технологической инфраструктуре, учитывающей особенности физических условий в тоннелях. Технологии «МаксимаТелеком» позволили реализовать один из самых сложных проектов по цифовизации городского транспорта, предоставив пассажирам Петербургского метро скоростной доступ в сеть.
2017
В декабре 2017 года «МаксимаТелеком» объявила о запуске бесплатной высокоскоростной сети Wi-Fi на всех линиях Петербургского метрополитена. Отныне более 5 млн горожан и около 7 млн туристов, ежегодно посещающих Северную столицу, смогут оставаться на связи во время поездок в метро.
Сеть появилась на пяти линиях метрополитена, последний сегмент сети — на Кировско-Выборгской линии (Линия 1) — запущен 6 декабря при участии губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.
«Сегодня наш метрополитен замахнулся еще на один рекорд — вводится одна из самых больших и высокоскоростных сетей Wi-Fi в метрополитене. Я думаю этот проект будет востребован жителями города. Важно, что на запуске сети в метро проект не заканчивается. Комитет по транспорту совместно с компанией «МаксимаТелеком» прорабатывает вопрос о создании единой сети Wi-Fi на всем пассажирском транспорте Петербурга»», — сказал Георгий Полтавченко на торжественной церемонии запуска сети.
Проект по созданию бесплатного высокоскоростного Wi-Fi в поездах метро реализован оператором крупнейшего Wi-Fi-пространства на транспортной инфраструктуре, компанией «МаксимаТелеком» и ее подразделением «МаксимаТелеком Северо-Запад».
Всего в рамках проекта точками доступа в интернет было оборудовано 245 поездов, в тоннелях установлено 400 базовых станций. Общая протяженность оптического и электрического кабеля составила 436 км.Метавселенная ВДНХ
В июле 2017 года «МаксимаТелеком» объявила о запуске бесплатного Wi-Fi на Линии 5 Петербургского метрополитена. Более 2 млн пассажиров, ежемесячно пользующихся фиолетовой линией, получили безлимитный доступ к интернету на скорости до 200 Мбит/с.
Впервые бесплатный Wi-Fi в Петербургском метрополитене появился 30 мая на Правобережной (4) линии. Через месяц после его запуска к сети MT_FREE совершаются сотни тысяч подключений. Наиболее востребован сервис пассажирами в возрасте 25-34, на них приходится 51% от всех интернет-сессий. Около трети пользователей – молодежь в возрасте 18-24. Почти 97% подключений происходит со смартфонов, из которых: 55% – Android, 42% – iOS, 3% – Windows.
В рамках работ на Линии 5 были оборудованы все 36 основных подвижных составов, в тоннелях смонтировано более 80 базовых станций. Высокоскоростная сеть Wi-Fi стандарта 802.11ac, работающая в 2,4 ГГц и 5 ГГц диапазонах, позволяет обслуживать до 200 одновременных подключений в каждом вагоне.
В мае 2017 года компания «МаксимаТелеком», оператор Wi-Fi-пространства на транспортной инфраструктуре, запустила первый сегмент бесплатной сети на Линии 4 петербургского метрополитена. Как и в других городах, сеть работает под именем MT_FREE. Таким образом, между Санкт-Петербургом и Москвой создается единое Wi-Fi-пространство двух столиц.
Бесплатная сеть MT_FREE стала доступна на протяжении всей оранжевой линии метро. Миллионы пассажиров получили высокоскоростной доступ к интернету, воспользоваться которым можно даже в тоннелях, где зачастую недоступна мобильная связь.
При первом подключении к сети пользователям необходимо пройти обязательную идентификацию через подтверждение номера мобильного телефона или авторизацию на Портале государственных услуг. Система идентификации, разработанная «МаксимаТелеком», была отмечена Министерством связи и массовых коммуникаций РФ как полностью отвечающая требованиям действующего законодательства. При этом для 12 млн пользователей, ранее зарегистрированных в сети MT_FREE, повторное прохождение идентификации не требуется.
«Запуск сети Wi-Fi на общественном транспорте повышает качество жизни в современном городе и увеличивает туристическую привлекательность Санкт-Петербурга. Отдельным важным аспектом этой работы является организация авторизованного доступа, способствующая соблюдению необходимых мер безопасности накануне проведения в России крупных международных мероприятий, таких как Кубок конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионат мира по футболу 2018 года, которые пройдут и в Северной столице», — отметил Алхазов Дмитрий, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ.
Бесплатная сеть Wi-Fi стандарта 802.11ac, позволяющего обслуживать до 200 одновременных подключений в каждом вагоне, обеспечит высокоскоростной доступ в интернет для всех пассажиров. Весь подвижной состав подключен к сети на скорости более 200 Мбит/с — этого достаточно даже для просмотра онлайн-видео высокого качества. Ограничения на количество потребляемого трафика для пользователей Wi-Fi в метро нет. В рамках запуска первого сегмента сети в тоннелях было установлено более 40 базовых станций. В настоящее время оборудованы все 28 поездов, курсирующих на Линии 4.
Бесплатная сеть Wi-Fi в Петербургском метрополитене построена компанией «МаксимаТелеком» только на собственные и заемные средства, без привлечения бюджетного финансирования. Монетизация проекта происходит за счет рекламы, продажами которой занимается собственный сейлз-хаус компании, и дополнительных сервисов как для пользователей, так и для партнеров.