Проект

Петрович СТД (1С:Управление торговлей 8)

Заказчики: Петрович СТД

Санкт-Петербург; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:Управление торговлей 8
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2011/03
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2160
системы - 698
вендоры - 398

Содержание

Для торговой компании критически важным является стабильность работы информационных систем. Это, в частности, связано со стремлением максимально быстро и четко выполнять заказы клиентов, среди которых преобладают строительные фирмы. Компания СТД «Петрович» первой в Санкт-Петербурге обеспечила доставку строительных материалов в течение четырех часов. Столь быстрое обслуживание требует бесперебойной работы корпоративной системы. Такая работа вряд ли возможна при экспериментах с СУБД, с которыми немногие специалисты умеют работать.

Ситуация

Последние кардинальные изменения в ИТ-инфраструктуре СТД «Петрович» вызваны в основном быстрым ростом торгового оборота. Прежняя корпоративная система, построенная на базе «1C: Управление торговлей 7.7», не справлялась со стремительно увеличивающимся потоком обрабатываемых данных. Кроме того, ее существенным недостатком было отсутствие единого информационного пространства — в компании использовалось несколько не связанных друг с другом информационных баз.

Компания СТД «Петрович» осталась верной решениям «1С» и перешла на более мощную систему — «1C: Управление торговлей 8.2». Одновременно с этим переходом потребовалось сменить версию СУБД: вместо используемой прежде системы MS SQL Server 2000 была установлена MS SQL Server 2005. Со временем аргументов в пользу решения «1С» стало даже больше, чем при первоначальном выборе. Версия 8.2 «1C: Управление торговлей» — это принципиально новая система, которая не уступает по функциональным возможностям зарубежным аналогам (во всяком случае, по функционалу, необходимому СТД «Петрович»), но при этом намного дешевле. У нее значительно ниже не только стоимость внедрения, но и владения.

Преимущества

С предпочтением «1С» выбор системы управления данными MS SQL Server был фактически предрешен. Теоретически в качестве альтернативы могли рассматриваться PostgreSQL, IBM DB2 и Oracle Database. Все эти СУБД можно использовать с «1C:Управление торговлей 8.2». Однако детального сравнения не требовалось.

«Выбор MS SQL Server обусловлен нескольким причинами. Прежде всего, создание корпоративной системы на базе других СУБД было бы серьезным риском для нас. Дело в том, что внедрений нашего масштаба «1C: Управление торговлей 8.2» с PostgreSQL, IBM DB2 или Oracle в России крайне мало. Мы не видели никакого смысла быть первыми», — директор по информационным технологиям СТД «Петрович» Андрей Матвеев.

Кроме того, под внедрение системы на базе других СУБД необходимо привлечение более дорогих специалистов, потому что популярность этих систем в России намного ниже, чем у MS SQL Server. Потребовалось бы также провести дополнительное обучение своих сотрудников.

Для торговой компании критически важным является стабильность работы информационных систем. Это в частности связано со стремлением максимально быстро и четко выполнять заказы клиентов, среди которых преобладают строительные фирмы. Компания СТД «Петрович» первой в Санкт-Петербурге обеспечила доставку строительных материалов в течение четырех часов. Столь быстрое обслуживание требует бесперебойной работы корпоративной системы. Такая работа вряд ли возможна при экспериментах с СУБД, с которыми немногие специалисты умеют работать.

«Мы, возможно, сменим систему управления данными, но в качестве варианта сейчас рассматриваем только следующую версию — MS SQL Server 2008. Однако необходимости в таком переходе пока не видим. Нас устраивает быстродействие MS SQL Server 2005, а также удобство обслуживания — осуществление резервного копирования и решения прочих повседневных задач системного администратора», — говорит Андрей Матвеев.

Решение

Корпоративная система СТД «Петрович» построена на базе типовых решений компании «1С» — «1С: Управление торговлей 8.2», «1С: Бухгалтерия», «1С: Зарплата и управление персоналом» с использованием специализированных решений «БИТ: Управленческий учет» и «БИТ-НОВА: Управление транспортной логистикой», которые разработаны компанией «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ), являющейся партнером «1С».КИС обеспечивает одновременную работу до 500 активных пользователей с одной информационной базой («1С: Управление торговлей 8.2»). В качестве СУБД установлена MS SQL Server 2005.

Суммарно внедренная система объединила в единое информационное пространство около 100 единиц торгового оборудования, а также более 15 серверов, из которых 10 — терминальные, 2 сервера под «1C:Предприятие 8.2» и 2 сервера баз данных и резервное оборудование. В новой корпоративной системе 4 информационные базы: «Управление торговлей» (объем 60 Гбайт, 500 пользователей), «Управление торговлей (центральная)» (59 Гбайт, 100 пользователей), «Управленческий, бухгалтерский и налоговый учет» (72 Гбайт, 80 пользователей). Кроме того, в рамках внедрения «1С: Управление торговлей 8» была доработана «Зарплата и управление персоналом (4 Гбайт, 50 пользователей).