Проект

РОСНО СК (IBM WebSphere Lombardi Edition)

Заказчики: РОСНО СК

Москва; Страхование

Продукт: IBM WebSphere Lombardi Edition

Дата проекта: 2008/04
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323

В начале декабря 2010 года в Москве состоялась IV конференция BPM (Business Process Management). Аспекты внедрения BPMS излагались в докладе Вячеслава Бутыркина, заместителя директора департамента управления проектами и начальника отдела управления бизнес-процессами РОСНО. В 2008-2010 годах в компании внедрили систему класса BPMS (Lombardi TeamWorks), инструментарий построения SOA (Sonic SOA Suite), провели работы по интеграции с существующими информационными системами («КИС», «Навигатор», IBM Content Manager, SAP). В компании удалось полностью автоматизировать процесс по урегулированию убытков КАСКО, частично – процесс по урегулированию убытков ОСАГО (первая и вторая фазы внедрения завершились к маю текущего года). Результатами проекта РОСНО, в числе прочих, стали сокращение времени рассмотрения страхового случая по ОСАГО, расширение возможностей контроля сроков исполнения, оптимизация человеческих ресурсов.


В 2008 году БиАй Телеком реализовал проект по автоматизации сквозного бизнес-процесса "Обработка страховых убытков" на основе BPM/SOA в компании РОСНО. Технология обработки страховых убытков была кардинальным образом усовершенствована путем перехода на безбумажный, полностью автоматизированный и легко модифицируемый процесс. В качестве основного инструмента выбрана BPM-система Lombardi Teamworks, которая интегрировалась через шину Sonic ESB с несколькими существующими и новыми корпоративными информационными системами.

В рамках проекта был определен унифицированный регламент реализации процесса "Обработки страховых убытков". Процесс полностью автоматизирован со всеми вариантами его прохождения. В результате повысилось качество и сократилось время обработки страховых убытков, а, следовательно, увеличилась лояльность клиентов. Повысилась производительность персонала и снизилось число ошибок за счет предоставления сотрудникам единого интерфейса для работы в рамках процесса вместо набора разрозненных систем. Возникла основа для внедрения объективной системы мотивации персонала. Также, что немаловажно, построена основа для эволюции на современную ИТ-архитектуру с использованием BPM и SOA, что позволит гибко и эффективно вносить изменения в существующий процесс и автоматизировать другие процессы компании. Проект продемонстрировал возможности компании работать не только в телекоммуникационной отрасли, но и в финансовых секторах рынка, т.е. там, где осуществляется оказание услуг и применим процессный подход.