Проект

РТКомм.РУ (ЮниДата Платформа управления данными)

Заказчики: РТКомм.РУ

Московский; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: ЮниДата (UniData)
Продукт: ЮниДата Платформа управления данными

Дата проекта: 2017/11 — 2018/02
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 195
проекты - 1053
системы - 60
вендоры - 42
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 133
проекты - 728
системы - 296
вендоры - 201

Содержание

В феврале 2018 года компания Юнидата сообщила о внедрении платформы ЮниДата Платформа управления данными в РТКомм.

Ход проекта

Как сообщалось, в 2017 году принято решение о запуске большого проекта, для которого требовался компонент, обеспечивающий работу с мастер-данными (MDM) для интеграции всех информационных систем РТКомм. РТКомм анализировали и выбирали из различных предложений, имеющихся на рынке.

Основными критериями при выборе платформы Юнидата стали:

  • Импортозамещение;
  • Продукты Open-source, либо на их базе;
  • Объем трудозатрат на доработку и внедрение.
  • Платформенное решение, имеющая внедрения на больших объемах данных.
  • Наличие платформы с русскоязычной поддержкой и развитием от вендора.
  • Интерфейс на русском языке.
  • Гибкость настроек, возможность оперативных доработок решения.

Для первого этапа проекта заказчиком были определены несколько существующих информационных систем и сформулированы требования, в том числе по количеству справочников/реестров, объему данных, требования к функционалу и нагрузке.Метавселенная ВДНХ 3.5 т

Для этих систем были выполнены следующие работы:

  • Проанализированы данные систем и построена модель данных;
  • Созданы представления и проведена первичная обработка данных;
  • Разработаны индивидуальные для каждой из подсистем механизмы загрузки данных в Юнидата и произведена первоначальная загрузка;
  • Для каждой системы был разработан свой механизм обмена данными;
  • Произведена базовая настройка правил качества;
  • Проведена базовая настройка правил качества данных и дедупликации.

Основные задачи первого этапа проекта

  • Построение единого MDM-решения для информации, обрабатываемой в историческом ИТ-ландшафте – разрозненных информационных системах РТКомм.
  • Исключение дублирования ввода информации в системах и мусора в данных. Объединение мастер-данных транзакционных, учетных, управленческих, технических, кадровых систем, систем документооборота, систем материально-технического обеспечения деятельности.
  • Построение единых опорных справочников и формирование продуктового каталога.
  • Построение базиса для аналитических отчетов и принятия управленческих решений, сокращение трудозатрат при планировании объемов услуг и подготовки коммерческих предложений.

Эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат и упрощение ведения мастер-данных, общих для всех бизнес-систем за счет централизации и эталонного хранения;
  • Повышение качества данных используя механизмы Юнидата (поиск и устранение дубликатов, обогащение данных, нормализация/стандартизация данных);
  • Возможность анализа данных взаимосвязанных с различными системами;
  • Сокращение трудозатрат на сбор и анализ данных и построение отчетности, сокращение времени формирования отчетности;
  • Сокращение времени обследования потенциальных точек подключения услуг;
  • Сокращение сроков и трудозатрат на подготовку коммерческих предложений;
  • Возможность долгосрочного планирования аренды полосы пропускания, на основе данных о географической привязке клиентов и объемов услуг по договорам и оптимизации затрат на каналы;
  • Оптимизация капитальных затрат при строительстве VSAT-станций.

Результаты первого этапа внедрения

Результатом внедрения первого этапа (конец 2017 – начало 2018 года) стало созданное MDM-решение, которое консолидирует информацию из основных учтённых и транзакционных систем (по клиентам, по продуктам: оборудованию, услугам, тарифам, по точкам подключения), в рамках которого:

  • Интегрированы с платформой Юнидата основные системы-поставщики данных о клиентах на базе единой модели данных, построенной по главным атрибутам, отобранным заказчиком для первого этапа внедрения;
  • Установлена связь между основными данными разных систем;
  • Найдены и устранены дубликаты, обеспечен автоматический поиск и устранение дубликатов;
  • Автоматизирован поиск и устранение ошибок, реализован контроль правильности ввода информации;
  • Централизована и объединена информация о клиентах, сформированы единые карточки клиентов для всех информационных систем.