Проект

Райффайзенбанк (Raiffeisen Bank) (Camunda платформа)

Заказчики: Райффайзенбанк (Raiffeisen Bank)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Camunda платформа

Дата проекта: 2017/01 — 2018/12
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323

Содержание

2018

Задача

Реализация кредитного конвейера для малого и среднего бизнеса на базе лицензионной версии Camunda Enterprise по заказу «Райффайзенбанк».

Описание проекта

Компания Innovative People реализовала первый и единственный по состоянию на 2020 год проект в России на базе Camunda Enterprise.

Проект по созданию кредитного конвейера в «Райффайзенбанк» является уникальным в России: это единственная реализация лицензии Camunda Enterprise.

Что было сделано:

  • Упорядочивание системы выдачи кредитов юридическим лицам в рамках реализации целевых программ Правительства РФ;
  • Ускорение фабрики проектного финансирования Райффайзенбанк за счет автоматизации и использования специальных алгоритмов;
  • Отбор сотрудников и делегирование задач персоналу, задействованному в фабрики проектного финансирования.

Решаемые задачи

На момент запуска MVP, система обеспечивала работу следующих этапов по согласованию выдаче кредита:

  • Получение заявки, заполненной клиентом, на сайте банка.
  • Проведение проверок базовых условий, получение скоринга.
  • Проведение проверок бюро кредитных историй.
  • Информирование клиента при изменении статуса заявки.
  • Передача данных по заявке в хранилище банка (при изменении статуса заявки).
  • Принятие решения по заявке андеррайтером.

Данные этапы являются ключевыми при принятии решений по заявкам на кредит, и до момента автоматизации были реализованы в разрозненных системах: для учета данных заявки на кредит, проверки кредитной истории, проверки заявки риск-менеджерами.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.6 т

Некоторые из процессов были декомпозированы на более мелкие подпроцессы. Процесс верхнего уровня разделен на ряд шагов — основных этапов согласования заявки, часть из этих шагов в свою очередь были декомпозированы на подпроцессы более низкого уровня.

Одной из главных целей проекта было сведение к минимуму ручных операций сотрудников, что успешно было реализовано, и в рамках mvp присутствует только одна пользовательская задача – задача принятия решения андеррайтером по заявке на основе проведенных проверок и определенного скоринга.

Остальные задачи были автоматизированы и осуществляются без участия человека.

Это задачи: получение заявки с сайта банка, проведение проверок базовых условий, получение скоринга, проведение проверок бюро кредитных историй, информирование клиента при изменении статуса заявки, передача данных по заявке в хранилище банка (при изменении статуса заявки).

Взаимодействие с существующими системами банка, а также внешними сервисами было осуществлено 2 способами: через банковскую шину и Point-to-Point (обмен данными напрямую между системами)